Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » General Motors собирается производить в России внедорожники, "Форд" вынашивает планы для Санкт-Петербурга

 

General Motors собирается производить в России внедорожники, "Форд" вынашивает планы для Санкт-Петербурга

 

 

В 1920-х, когда СССР решил начать массовое производство автомобилей, Сталин обратился за помощью в Америку, "Форд" предоставил стране обрудование и лицензии, и на Горьковском автомобильном заводе началось производство модели А этой американской компании.

Советский Союз канул в лету, коммунизм сменился капитализмом, и новая Россия еще сильнее заинтересовалась американскими автомобилями. У Бориса Ельцина и его любимой дочери Татьяны Дьяченко, например, был "Шевроле Блейзер", автомобиль для отдыха американской компании General Motors.

Но несмотря на популярность подобных моделей среди элиты, GM не удалось добиться больших успехов в производстве их на территории России.

В конце 1996 г.

загрузка...

 

 

GM начал изготавливать "Блейзер" в Елабуге, надеясь довести объемы производства до 50 000 автомашин - многие из которых стоили более $30 000 - в год.

В конце 1998 г. производство пришлось прекратить в виду отсутствия спроса (за два года едва было собрано 3600 автомобилей): цена упала до уровня пожарной распродажи - $15 000 за базовую модель.

Проблема заключалась в расценках. Люди стали свободнее, но беднее. Выход: GM решил перевернуть Сталина кверх ногами и начать производить в России российский автомобиль под маркой "Шевроле". В рекламе компания утверждает, что новая машина будет такой же американской, как бейсбол, хот-дог и яблочный пирог.

Однако этот хваленый автомобиль, производство которого может начаться в 2002 г., является модернизированной версией компактного внедорожника "Лада Нива", производимого "АвтоВАЗом", крупнейшей автомобилестротельной компанией Восточной Европы.

Предполагается, что в феврале GM утвердит план по производству 75 000 - 10 000 "Шевроле Нива" в год. Проект предусматривает финансирование в объеме порядка $400 млн, в его реализации примут участие "АвтоВАЗ" и Европейский банк реконструкции и развития.

Этот автомобиль, главными компонентами которого будут двигатель и коробка передач модели "Адам Опель", производящейся в немецком филиале американской компании, будет продаваться через европейские дилерские компании GM, а также в Африке, Азии, Латинской Америке и Ближнем Востоке.

Провал в Елабуге, неспособность ни одной из иностранных компаний организовать массовое производство транспортных средств в России, экономический коллапс 1998 г. и тот поразительный факт, что 99% продаваемых в стране машин стоят менее $10 000 - все это говорило GM о том, что для России нужно разрабатывать революционную стратегию.

Поскольку "Шевроле Нива" можно продавать в розницу за $7000 (без учета налогов), блестящий план остается только осуществить, хотя московским первооткрывателям компании еще предстоит убедить некоторых членов совета директоров GM в Детройте в том, что инвестиции в России - оправданный риск.

"Форд" же в этом не сомневается. Несмотря на то, что экономическая ситуация в России по-прежнему остается неопределенной, компания твердо намерена реализовать свой проект в $150 млн по реконструкции простаивающего военного завода под Санкт-Петербургом, на котором можно будет производить 25 000 компактных автомобилей "Форд Форус" в год, причем впоследствии компания намерена довести объемы производства до 100 000. Предполагается, что машины будут стоить от $13 000 до $15 000. "Форд" считает, что спрос на автомобили в России растет.

Если это так, то заработать на этом из всех иностранных компаний удастся только "Форду": его заводы будут введены в эксплуатацию уже к середине 2001 г., намного раньше всех остальных конкурентов.

В России проживает 148 млн жителей. В прошлом году 1 млн из них приобрели транспортные средства. Это - крупнейший автомобильный рынок Восточной Европы, но инвестиционный климат в стране так же суров, как и погодные условия, и никому из иностранных инвесторов не удастся обойтись без шрамов.

Однако именно здесь американские автомобилестроительные компании могут произвести особое впечатление.

В остальных частях региона "Форд" и GM делали особый акцент на своем европейском наследии. В Польше GM производит автомобили, ставя на них символ Opel, то же самое компания делала в Венгрии с 1992 по 1999 гг.

"Форд" - компания без вопросов американская, но на континенте ее воспринимают в значительной степени как британскую и немецкую. Когда это предприятие производило автомобили в Белоруссии и Польше, оно заказывала запчасти в Западной Европе.

То же самое должно быть справедливо и на начальных этапах российского производства, хотя сила брэнда будет во многом определяться его американским происхождением, отчасти вследствие давнивших связей Генри Форда с Горьковским автомобильным заводом.

"Крайслер", американская половина становящегося все более и более немецким "Даймлер Крайслера", никогда не производил машины в Восточной Европе, хотя и выпускает миниавтобусы и внедорожники в Австрии, граничащей с этим регионов.

Попытка улучшить имидж "Крайслера" через его аффилирование с "Мерседес Бенц" в Восточной Европе особого успеха не имела. Объемы продаж американского отделения компании в 11 странах, предоставивших достоверную статистику, за первые девять месяцев текущего года едва достигли одной десятой процента от всех проданных новых автомобилей.

У "Шевроле" дела идут еще хуже, но GM надеется, что российская марка изменит сложившуюся ситуацию.



Статья получена: InoPressa.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "General Motors собирается производить в России внедорожники, "Форд" вынашивает планы для Санкт-Петербурга":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

АВТОВАЗ будет главнее General Motors

• Lada PrioraУже в этом году в Тольятти может начаться строительство нового завода по производству автомобильных двигателей. Для этой цели будет создано совместное предприятие между General Motors и АВТОВАЗом. Об этом проекте говорят еще с прошлого года, однако пока никаких официальных заявлений так и не сделано.

» Разное - 1675 - читать


General Motors не верит в Россию

Opel Astra в России собирать не будут. Об этом заявило руководство корпорации General Motors. По их мнению, СП «GM-АвтоВАЗ» должно сосредоточиться, прежде всего, на выпуске внедорожника «Шевроле Нива» - нужно поднять не только объем производство этого автомобиля, но и его качество.

» Разное - 1617 - читать


Концерн General Motors пересмотрел планы продаж в России

Объем продаж иномарок в этом году превышает все самые смелые прогнозы, что подталкивает западные автоконцерны пересматривать план продаж на российском рынке. Крупнейший в мире автопроизводитель General Motors рассчитывал продать 100 тыс. своих автомобилей в России только в следующем году, однако уже сейчас ясно, что этот рубеж будет достигнут в 2006-м. Поэтому компании пришлось увеличить план продаж и на 2007 год — до 175 тыс. авто.

» Маркетинг - 2106 - читать


General Motors и АвтоВАЗ собираются выпускать внедорожники

Как сообщают осведомленные источники, совет директоров General Motors Corp. утвердил план по вложению $333 млн. в создание совместного предприятия по производству внедорожников с крупнейшим российским автопроизводителем АО "АвтоВАЗ". Это может стать крупнейшей инвестицией в Россию за последние годы. Сделка еще должна быть окончательно утверждена Европейским Банком Реконструкции и Развития, который выделит на создание этого СП $133 млн.

» Управление и менеджмент - 3059 - читать


Начал с малого. Дерипаска приобрёл часть General Motors и собирается довести свою долю до 10%

Миллиардер Олег Дерипаска купил несколько процентов акций самого крупного автомобильного концерна General Motors. Он собирается довести свою долю в концерне до 10%, потратив на это не менее $1,8 млрд. Но в совет директоров компании русских могут и не пустить.

» Управление и менеджмент - 1637 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » General Motors собирается производить в России внедорожники, "Форд" вынашивает планы для Санкт-Петербурга

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru