Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Начал с малого. Дерипаска приобрёл часть General Motors и собирается довести свою долю до 10%

 

Начал с малого. Дерипаска приобрёл часть General Motors и собирается довести свою долю до 10%

 

 

Миллиардер Олег Дерипаска купил несколько процентов акций самого крупного автомобильного концерна General Motors. Он собирается довести свою долю в концерне до 10%, потратив на это не менее $1,8 млрд. Но в совет директоров компании русских могут и не пустить.

Начал с малого. Дерипаска приобрёл часть General Motors и собирается довести свою долю до 10%

По мнению отраслевых экспертов, российскому миллиардеру вряд ли удастся довести свой пакет акций до заявленных размеров.

Владелец компании «Русал» и один из самых богатых людей России Олег Дерипаска приобрел несколько процентов акций американского автомобилестроительного гиганта General Motors, о чем сообщил немецкий журнал Manager-Magazin.

загрузка...

 

 

По данным издания, Дерипаска стремится постепенно выкупить пакет до 10% акций GM.

Несмотря на то что GM — крупнейший в мире производитель автомобилей, на протяжении последних лет концерн испытывает серьезные финансовые трудности. Так, в 2005 году компания получила чистый убыток размере $10,6 млрд, а во II квартале текущего года — $3,2 млрд. Кроме того, в прошлом году стоимость акций GM упала на 52%. Это максимальное снижение котировок среди компаний, включенных в индекс Dow Jones Industrial Average. Сейчас рыночная капитализация GM составляет около $18,3 млрд — таким образом, пакет в размере 10% стоит порядка $1,8 млрд.

Однако на этом пути Дерипаску ждут серьезные препятствия. По мнению отраслевых экспертов, российскому миллиардеру вряд ли удастся довести свой пакет акций до заявленных размеров. Как считает Тимур Пестов из AG Capital Managment, «может быть, Дерипаска и потратит такие огромные деньги на 10% концерна, но я боюсь, что это окажется лишь портфельными инвестициями, как, например, в случае с англо-голландской металлургической компанией «Корус». Иными словами, российского бизнесмена вряд ли пустят в совет директоров компании.

«В свое время Дерипаска с Усмановым покупали пакеты акций „Коруса“, собираясь войти в совет директоров, но ничего не вышло, их туда не пустили», — вспоминает аналитик, предполагая, что если Дерипаска заинтересован в прохождении в совет директоров автомобильного концерна, то „неизвестно, какие сложности ему придется преодолеть для этого“».

До сих пор автомобильные интересы Дерипаски, занимающего шестое место в рейтинге российских миллиардеров, были представлены холдингом «РусПромАвто», выпускающим в России грузовики, автобусы, коммерческие и легковые автомобили. У Дерипаски уже есть международный опыт в автомобильной сфере — например, в апреле этого года «Группа ГАЗ», входящая в «РусПромАвто», купила у DaimlerChrysler лицензию и оборудование для производства автомобилей Dodge Stratus и Chrysler Sebring, а в конце июля в полное владение ГАЗа отошло британское предприятие LDV Holdings, выпускающее легкие коммерческие автомобили. Пресс-секретарь «Группы ГАЗ» Владимир Торин сообщил, что компания собирается делать приобретения, в том числе и за рубежом, но отношения к сделке с GM компания не имеет.

В компаниях «Русал» и «Базэл» информацию о том, что Дерипаска заключил сделку с GM, опровергают, а в российском офисе GM «Газете.Ru» посоветовали обратиться с подобным вопросом в международный офис корпорации — там запрос остался без ответа.

Однако покупка Дерипаской акций GM является вполне вероятной. По крайней мере, он проявляет все больше интереса к автомобильной отрасли. Еще летом ходили слухи о том, что Дерипаска крайне заинтересован в покупке одной из убыточных марок американского концерна Ford — британского производителя автомобилей класса «люкс» Jaguar. Дело в том, что в начале года Ford принял план реструктуризации, в рамках которого в Северной Америке будут закрыты 14 заводов и уволены 30 тыс. рабочих. После этого заговорили о возможной продаже двух «премиальных» брендов концерна — Land Rover и Jaguar.

В интересе Дерипаски к международным автостроителям есть и политическая подоплека. Как пишет западный журнал, «сейчас он (Дерипаска) получил поручение от Кремля расширять конкуренцию российской автомобильной индустрии на международном рынке», что и стало основной причиной приобретения бизнесмена.

Кроме того, по мнению немецкого издания, Дерипаска сейчас особо заинтересован в продвижении своего бизнеса на азиатском рынке. В этом ему тоже может помочь участие в международном концерне GM.

Однако, как считают аналитики, азиатский автомобильный рынок фактически закрыт для российского бизнеса. Например, Пестов напоминает, что рынок Юго-Восточной Азии очень конкурентоспособен: в сравнении с японским, китайским и корейским производством российское определенно будет уступать местному по цене, не говоря уже о качестве. В любом случае попытки Дерипаски заставить свои автомобильные активы производить массовые и в то же время качественные марки очевидны. По словам Пестова, «Олег Дерипаска, купив акции GM, заинтересован либо в получении лицензии на производство в России некоторых моделей концерна, либо в покупке производственных площадок GM за рубежом». Правда, последнее, по мнению аналитика, менее вероятно, поскольку сохранение рабочих мест в России более целесообразно, чем их создание за границей.

По крайней мере, это не противоречит наказу развивать российское автопроизводство, который, судя по всему, получил Дерипаска от высшего руководства страны.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Начал с малого. Дерипаска приобрёл часть General Motors и собирается довести свою долю до 10%":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

АВТОВАЗ будет главнее General Motors

• Lada PrioraУже в этом году в Тольятти может начаться строительство нового завода по производству автомобильных двигателей. Для этой цели будет создано совместное предприятие между General Motors и АВТОВАЗом. Об этом проекте говорят еще с прошлого года, однако пока никаких официальных заявлений так и не сделано.

» Разное - 1692 - читать


Две новинки от General Motors

Концерн General Motors анонсировал сразу два новых пикапа - Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Как гласит пресс-релиз, обе новинки отличаются от предшественников обновленной внешностью, тщательно переработанным интерьером, улучшенными ходовыми качествами и новым уровнем безопасности. На выбор покупателям предлагается 8 двигателей, от слабенького 193-сильного V6 объемом 4,3 литра до 367-сильного 6-литрового V8, а топовая версия GMC Sierra Denali и вовсе оснащается 6,2-литровы ...

» Разное - 1870 - читать


General Motors не верит в Россию

Opel Astra в России собирать не будут. Об этом заявило руководство корпорации General Motors. По их мнению, СП «GM-АвтоВАЗ» должно сосредоточиться, прежде всего, на выпуске внедорожника «Шевроле Нива» - нужно поднять не только объем производство этого автомобиля, но и его качество.

» Разное - 1641 - читать


Концерн General Motors пересмотрел планы продаж в России

Объем продаж иномарок в этом году превышает все самые смелые прогнозы, что подталкивает западные автоконцерны пересматривать план продаж на российском рынке. Крупнейший в мире автопроизводитель General Motors рассчитывал продать 100 тыс. своих автомобилей в России только в следующем году, однако уже сейчас ясно, что этот рубеж будет достигнут в 2006-м. Поэтому компании пришлось увеличить план продаж и на 2007 год — до 175 тыс. авто.

» Маркетинг - 2132 - читать


General Motors и АвтоВАЗ собираются выпускать внедорожники

Как сообщают осведомленные источники, совет директоров General Motors Corp. утвердил план по вложению $333 млн. в создание совместного предприятия по производству внедорожников с крупнейшим российским автопроизводителем АО "АвтоВАЗ". Это может стать крупнейшей инвестицией в Россию за последние годы. Сделка еще должна быть окончательно утверждена Европейским Банком Реконструкции и Развития, который выделит на создание этого СП $133 млн.

» Управление и менеджмент - 3076 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Начал с малого. Дерипаска приобрёл часть General Motors и собирается довести свою долю до 10%

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru