Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как легализовать "ракушку"

 

Как легализовать "ракушку"

 

 

Все московские автовладельцы делятся на две категории: на тех, кто ненавидит "ракушки", и тех, кто уже успел ими обзавестись. Поставить "металлический тент", как называют жестяной гараж юристы, просто. Другое дело, почем легализовать ракушку

Сам я до прошлого года отлично обходился без "ракушки", если бы не случай -- переезд на новую квартиру, где прямо под моим окном находилась асфальтированная площадка на три гаража. Медлить было нельзя: видя, как быстро новые дома обрастают жестяными коробками, я решил, что лучше видеть из окна собственную "ракушку", чем чужую. Поскольку мероприятие изначально отдавало авантюрой, я решил купить б/у гараж.

загрузка...

 

 

Он стоил $150, в то время как за новый просили $700. Стал искать, кто перевезет "пенал" на новое место. Услуга стоила от $60 до $150. Я выбрал более дешевый вариант, за что поплатился: грузовик с рабочими опоздал на шесть часов. Ближе к ночи привез "пенал" на место. Установщики торопились: главное, как они объяснили, чтобы никто не вызвал милицию. Она может предъявлять претензии, пока идет сборка, потом ее мало что волнует. Вместо милиции пришел сторож (дом не был заселен) и поинтересовался, есть ли разрешение на установку. "Разрешение" я купил заранее. За пол-литра сторож пообещал проследить, чтобы никто не снял мой "пенал" и не поставил на его место свой. Установили.

На следующее утро я пошел в районную управу, чтобы легализовать свою собственность. Я был готов честно платить положенные 75 долларов в год. В приемной выяснили, в каком микрорайоне находится дом, и направили в соответствующую "гаражную комиссию". Председатель комиссии оказался на месте.

"Хочу ракушку поставить", -- заявил я с порога. "Это хорошо, -- отвечает председатель, -- что вы заранее предупредили. Иначе пришлось бы оштрафовать вас за незаконную установку. Вы, надеюсь, еще ничего не ставили?" "Нет, конечно, -- отвечаю. -- Как же без вашего согласия". "Жаль, -- говорит председатель, -- новые "ракушки" мы не регистрируем. Места в районе нет. Вот если бы она уже стояла, тогда можно было бы провести ее инвентаризацию". "Так давайте считать, что она стоит", -- предложил я. "Тогда рисуйте план и утверждайте в ДЭЗе".
В затерянном во дворах ДЭЗе выяснилось, что я был не в той гаражной комиссии: мой дом относится к другой. В новой комиссии оказались и новые порядки. Там на вопрос "стоит ракушка или нет?" я ответил: "Как посмотреть". "Но это неважно, -- почему-то обрадовался новый председатель. -- Рисуйте план размещения, пишите заявление, через месяц его рассмотрят на заседании комиссии. Очень уважаемые в районе люди. Думаю, проблем не будет". "Надеюсь", -- сказал я, поставив на заявление бутылку коньяка.
Комиссия собралась через полтора месяца. И заявление "временно отклонила". Тем временем стали сыпаться угрозы из ДЭЗа, а потом и управы: некий местный управленец своим постановлением, приклеенным к ракушке, объявил мою собственность вне закона. Я позвонил в ДЭЗ, где мне пригрозили, что если я "до пятницы" не уберу "ракушку" или не предоставлю разрешение на нее, то ее просто "выкинут на пустырь". Я позвонил председателю. Он мне ответил, что помочь пока ничем не может, так как "изменились правила игры". Вышло некое новое постановление Лужкова (как потом оказалось, "новое" -- это за год до разговора), запрещающее ставить "ракушки" в "гостевых карманах" -- так, оказывается, называется асфальтированный аппендикс, куда я воткнул гараж. Но, продолжил председатель, выход есть. Объединиться с соседями (рядом еще две "ракушки") и зарегистрировать компакт-стоянку, для чего надо получить согласие районного архитектора, пожарного, энергетика, инженера, врача СЭС и одобрение старожилов района из гаражной комиссии. "Хотя, -- и тут председатель снова обрадовался, -- ничего у вас не получится. Потому что трех "пеналов" для компакт-стоянки явно недостаточно. Но, -- продолжил он и погрустнел, -- никто ваш "пенал" сносить не будет. Потому что этим заведую я, а ни машин, ни рабочих у меня нет. И не предвидится".

И вообще, пояснил мне председатель, бумажки на моей "ракушке" появились потому, что кто-то из жильцов дома (наверное, из тех, кто не успел поставить свой "пенал") пожаловался. А так, "неужели вы думаете, что у управы больше дел нет?.."

...Прошло полгода. Приклеенные к "ракушке" угрозы выцвели и растрепались. "Ракушка" стоит. Но самое главное не в этом: 4 января 2001 года вступило в силу решение Московского городского суда, который признал незаконным сбор за регистрацию "ракушек" и "пеналов". Прокуратура города, которая инициировала иск, разослала это решение в управы. Однако там -- сам проверял -- продолжают требовать деньги. Это абсолютно незаконно: смело жалуйтесь в районную прокуратуру, а если деньги уже заплатили и произошло это после 4 января, требуйте их вернуть. Не хотят возвращать -- просите письменный отказ и идите с ним в суд. Хотя мне, как гражданину, непонятно, что теперь будет: местные власти даже за деньги не хотели работать, чего уж ждать от них сейчас.

В каждом административном округе Москвы свои правила. Общий принцип: чем меньше свободного места в районе, тем сложнее получить разрешение. Если почувствуете, что вас хотят прогнать по бюрократическому кругу, а потом оставить ни с чем -- плюньте на оформление. Дело в том, что мэрия регулярно приказывает местным властям навести порядок в "ракушечной среде", и как только местная власть созреет, вам повесят объявление. И тогда гараж зарегистрируют.

-- Разрешение дается на год. Продлят его потом или нет, никто сказать не может. На многих "ракушках" до сих пор висят красные и синие номера, многие из которых давно недействительны и не дают никаких преимуществ.
-- Самовольно установленную "ракушку" (если только она не стоит на коллекторе, детской площадке, проезжей части или газоне) никто, скорее всего, трогать не будет -- снос дело не только дорогое, но и хлопотное. Вы можете оспорить покушение на вашу собственность через суд. Упирайте на то, что "ракушка" -- это "металлический тент", а не гараж, и, следовательно, не с кем согласовывать его установку -- вам же не приходится испрашивать разрешение на парковку.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как легализовать "ракушку"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Peugeot 407, Toyota Avensis: Эмоции как точная наука

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 407, Toyota Avensis Посмотреть другие фото (7) Французский мушкетер и японский самурай – оба вооружены до зубов и крайне безопасны. Кому из них отдать свои руку и кредитную карточку?

» Японские автомобили - 3196 - читать


Toyota Land Cruiser: Если шел он с тобой, как в бой

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Вот уже который год большая «Тойота» остается одним из самых популярных вседорожников в России. В чем секрет притягательности «Сухопутного крейсера»?

» Японские автомобили - 3092 - читать


Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2587 - читать


Как не стать без вины виноватым в ДТП

Плохо ездить без страховки. Еще хуже столкнуться на дороге с тем, у кого страховка есть. И тут уже надо думать,как не стать без вины виноватым в ДТП.

» Японские автомобили - 3089 - читать


Honda CR-V: Как важно быть серьезным

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Посмотреть другие фото (16) Приобретая "паркетник" за $30 000–35 000 для своей подружки, большинство остановятся на модном и стильном RAV4. Выбирая вездеход-игрушку для себя, предпочтут "Икс-Трейл".

» Японские автомобили - 2475 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как легализовать "ракушку"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru