• | Желтым обозначены элементы кузова, работающие на безопасность |
Впрочем, появление выводка «Калин» хоть и не стало громом средь ясного неба, но и не помешало им стать гвоздем программы. Интерес посетителей понять было несложно: наконец-то ВАЗ разработал новую модель (сразу после «десятки», работы над которой начались в середине 1980-х) и довел ее до серийного производства. Ведь уже к началу салона конвейер покинули десятки машин, а дилеры начали продавать (правда, по безбожно завышенным ценам) «Кал
• | Салон Калины приятен не только на вид, но и на ощупь |
Сами вазовцы тоже постарались на славу: стенды изобиловали продукцией, персонал стоял рядом с машинами и не мешал исследовать экспонаты, а все двери открывались-закрывались.
Впрочем, именно готовность тольяттинцев представить продукт «как он есть», сыграла злую шутку: при попытке открыть багажник одной из «Калин» выяснилось, что вместо кнопки полноценного замка в отверстие вставлен пластиковый пистон, который благополучно и улетел внутрь пятой двери. Крышка багажника, разумеется, после этого и не подумала открываться. Конечно, по выставочному экземпляру трудно судить о качестве всей продукции, однако осуществлять «спецсборку» для MIMS заводчане могли бы и потщательнее. Кроме того, остальные двери, замки которых сюрпризов не преподносили, открывались с заметным усилием и захлопывались не иначе, как с ударом.
• | Серийная Калина скоро наполнит улицы мегаполисов |
• | Приора смотрится гораздо интереснее "десяток" |
Городской статус «Калины» обуславливает скромные объемы багажника: 235 кубических дм. Уже не позволят грузить «мешки с картошкой», которыми традиционно меряют грузоподъемность лековушек. Зато на высоте оказывается экономичность: удовлетворяющие нормам Евро-4 «Калины»-хэтчбеки потребляют 6.1 л/100 км при езде по трассе со скоростью 90 км/ч. В смешанном цикле расход поднимается до 7.8 л/100 км. Приведенные данные не зависят от двигателя: «Калины» оснастят как 8-, там и 16-клапанными 1.6-литровыми двигателями, развивающими 59 и 65 кВт (79 и 87 л.с.) соответственно.
Помимо «товарных» «Калин», посетителей завлекали «препарированная» Калина, долженствующая продемонстрировать заботу о безопасности: силовые элементы машины были выкрашены в желтый цвет, а также грозные раллийные болиды.
Позади яркого
• | Однако вид в профиль выдает происхождение |
• | Интерьер Приоры |
«Приора» будет оснащаться тем же 1.6-литровым 16-клапанным двигателем, который будет (согласно буклетам) развивать аж 72 кВт (97 л.с.) и разгонять автомобиль с 0 до 100 км/ч за 11.5 с.
Разумеется, ждать прорывных характеристик от продукции ВАЗа не стоит. Но, с другой стороны, пока «ино-заводы» не покрывают и 10% потребностей рынка, так что тысячи владельцев «вазов» будут рады и фейслифтингу, и лишним «лошадкам» под капотом. Очевидным плюсом является и тот факт, что новинки построены на базе «десятого семейства», болезни которого или вылечены, или, по крайней мере, хорошо известны ремонтникам.
• | Настоящие спортивные десятки не имеют ничего общего со стритрейсерским тюнингом |
Так что, скорее всего, «Калина» и «Приора» оправдают возложенные на них обязательства и дадут бой «корейским интервентам». Главное условие, чтобы бой не превратился в побоище – не превышать существующие цены на 2110: все-таки «десятки» начали разрабатывать двадцать лет назад, а конкурировать придется не только с «нексией».
Читайте по теме:
ВНЕДОРОЖНИКИ НА MIMS: ГАЗ VS КИТАЙ
РОССИЙСКИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ НА MIMS: УАЗ PATRIOT АТАКУЕТ
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА ВАЗА