В августе этого года ВАЗ продемонстрировал в Москве универсал, который представлял из себя некое подобие концепта.
На автосалоне в Петербург «АвтоВАЗ» привез уже готовый предсерийный образец. Однако несмотря на все попытки «вазовцев» как можно быстрее запустить «Калину» в серию, все же время берет свое. Всем уже понятно, что если не произвести хоть каких-нибудь изменений, то к моменту начала производства «Калина» по сравнению с мировыми аналогами станет безнадежно устаревшей. Так в свое время уже произошло с «десяткой», которая еще до постановки на конвейер оказалось «прошлым веком» (это если сравнивать с общемировыми параметрами).
Однако основной проблемой для ВАЗа на сегодняшний день является не обновление модели и стремление к мировым аналогам, а поиск финансовых средств на постановку на конвейер хоть чего-нибудь. Согласитесь, «Калина», пускай и разработки конца 90-х годов, все же намного лучше, чем переделанный Fiat 124 начала 60-х, который и поныне живет в виде нашей «классики». И все же стремление к повальной экономии и европейский уровень качества, к которому хотят подтянуть «Калину», часто расходятся друг с другом.
Поэтому недавно «АвтоВАЗ» объявил, что несмотря на планы максимально использовать в «Калине» материалы, применяемые на автомобилях действующего производства (в основном – на «десятках»), в «Калину» решено «внедрить» (именно такое слово упомянуто в пресс-релизе) ряд новых, оригинальных для отечественного автомобилестроения материалов. Они необходимы для того, чтобы «обеспечить европейский уровень качества, а также требования безопасности, токсичности, защиты от коррозии, рисайклинга (вторичной переработки)». В конструкции «Калины» новыми будут 11 наименований металлов, 8 – лакокрасочных материалов, 4 – пластмассы и 2- клея.
К примеру, для защиты кузова от сквозной коррозии планируется использование 50% оцинкованных сталей, включая горячеоцинкованный прокат для внутренних панелей кузова. С той же целью, и одновременно для улучшения внешнего вида автомобиля, будут применяться двухслойные металлизированные и неметаллизированные эмали. Впервые в конструкции вазовского автомобиля панель приборов будет жесткой, без мягкой накладки, для чего предусмотрено использование стойкого к царапанью полипропилена.
Примечательно, что согласно требованию директивы Европейского парламента об отслуживших свой срок автомобилях, а также с целью снижения себестоимости автомобиля, на полипропилены будет приходиться основная масса (65 %) пластмасс в "Калине".
Уже утверждена внутризаводская программа по разработке и освоению новых материалов для ВАЗ-1118. Опытно-промышленная партия "Калины" должна выйти в декабре 2002 года уже с применением всех двадцати пяти новинок.