• | АВТОВАЗ уже предпринимал попытку сделать приемника заднеприводным "Жигулям", представив в 2002 году так называемую «новую классику» |
Естественно, пока никаких подробностей о будущей новинке нет. И ничего удивительного, ведь даже до объявленного срока постановки ее на конвейер осталось еще четыре года – японские автопроизводители успевают за это время выпустить и снять с производства одну модель.
Однако уже сейчас есть предположения, что в основе новой Lada будет лежать платформа от одной из моделей концерна General Motors. Вероятнее всего, для удешевления производства в основу ляжет уже проверенное годами шасси от Opel Astra предыдущего поколения (сейчас эта машина собирается в России под именем Chevrolet Viva).
Хотя не исключено, что АВТОВАЗ и GM решат делать абсолютно новое шасси, изначально имеющее простую конструкцию и спроектированное для эксплуатации в тяжелых российских условиях. Естественно, построенный на его основе автомобиль будет обладать меньшим комфортом по сравнению с современными иномарками, однако такие машины будут надежнее (как бы хотелось в это верить). Но выбирая ту или иную конструкцию руководство АВТОВАЗа не должно забывать, что новая «классика» по-прежнему должна оставаться доступным автомобилем, ведь эту машину сейчас покупают во многих случаях именно из-за низкой цены (на данный момент «ВАЗ-2105» стоит примерно 117 тыс. руб. или $4250).
Надо отметить, что необходимость смены на конвейере классических заднеприводных «Жигулей» назрела уже давно, ведь, например, «пятерка» отпраздновала недавно свой 25-летний юбилей. АВТОВАЗ уже предпринимал такую попытку, представив в 2002 году так называемую «новую классику», которую иногда почему-то называли «еврокопейкой». Тогда АВТОВАЗ планировал начать выпуск на модернизированном шасси старых заднеприводных «Жигулей» (или если копнуть еще глубже, то Fiat) нового автомобиля с очень современным кузовом (машина тогда получила индекс «ВАЗ-2151», а позднее «ВАЗ-2170»). Однако затем проект был свернут, так как новая машина получалось довольно дорогой – в случае выхода на рынок она конкурировала бы с «десяткой».