Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Когда жара не страшна

 

Когда жара не страшна

 

 

Mного лет назад поэт написал: «Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной...». К сожалению, летний зной до сих пор портит впечатление от этого прекрасного в общем времени года подавляющему большинству россиян. «Почему именно россиян?» - спросите вы. Да потому, что жители многих развитых стран мира уже давно не представляют себе ни жилища, ни автомобиля без кондиционеров. А для нас, увы, это устройство все еще остается экзотикой и роскошью.

загрузка...

 

 

Однако время идет, постепенно жизнь в России меняется к лучшему. Вот уже и Волжский автозавод освоил выпуск автомобилей, оборудованных кондиционерами...

История вопроса

Еще в процессе проектирования на ВАЗе автомобилей «десятого» семейства было предусмотрено, что конструкция этих машин должна давать возможность производства «люксовых» модификаций, оборудованных, что называется, «по полной программе». В частности, отопитель ВАЗ-2110 изначально рассчитан на установку в него испарителя системы кондиционирования. А для компрессора и конденсатора с ресивером «забронировано» место в подкапотном пространстве.

Специалистами отдела аэроклиматических исследований дирекции по техническому развитию АО «АВТОВАЗ» в течение нескольких лет проводились испытания «десяток», оборудованных кондиционерами производства ведущих фирм мира. На основе полученных результатов решено было остановиться на системе кондиционирования с использованием узлов известной американской фирмы «Frigette». Работы по «кондиционированию» ВАЗ-21103 выполнялись по принципу международного инжиниринга. Основные узлы (компрессор, конденсатор с ресивером, испаритель и трубопроводы) были закуплены по импорту, а установочные кронштейны, натяжной ролик, блок автоматического управления и приводной ремень - российского производства. В результате на автомобиле вместо банального отопителя появилась климатическая установка, автоматически поддерживающая в салоне заданный температурный режим. В прошлом году управлением специспытаний ДТР ВАЗа были проведены выездные климатические испытания «юг - горы» автомобилей ВАЗ-21103, 21113, 2112, оборудованных кондиционерами «Frigette». Машины с честью выдержали весьма суровый экзамен в засушливых степях Волгоградской области, в условиях жаркого и влажного климата Таманского полуострова, а также на горных перевалах Главного Кавказского хребта. Вазовские испытатели установили, что климатические системы практически во всех условиях эксплуатации создают комфортные условия в салонах автомобилей «десятого» семейства и полностью соответствуют существующим нормативным требованиям.

Ну а выявленные в процессе испытаний некоторые недостатки климатических установок были оперативно устранены в процессе доводочных работ.

Уже на конвейере

В настоящее время на Волжском автозаводе освоен выпуск автомобилей ВАЗ-21103 с кондиционерами «Frigette» по несколько необычной технологии. Часть узлов климатической установки монтируется на машины уже на главном конвейере. Ну а те детали, которые «не вписываются» в конвейерную технологию, устанавливаются на тольяттинской фирме «Евро Альянс», являющейся официальным дилером АО «АВТОВАЗ». Там же системы кондиционирования заправляются фреоном. Затем «Евро Альянс» реализует «оптом и в розницу» автомобили с кондиционерами.

Уже сейчас таким образом дооборудуется порядка 50 - 70 машин в сутки. Пока это только седаны ВАЗ-21103. В дальнейшем к ним добавятся хэтчбеки ВАЗ-2112 и универсалы ВАЗ-21113. Как видим, «кондиционируются» исключительно автомобили с шестнадцатиклапанными двигателями. Почему? Во-первых, такие машины изначально являются более престижными, недаром для них предусматриваются только два «верхних» варианта комплектации - «норма» и «люкс». Во-вторых, компрессор кондиционера «забирает» ощутимую часть мощности двигателя, что в случае более мощного шестнадцатиклапанного мотора не так сильно отражается на динамике и топливной экономичности автомобиля.

Хотелось бы акцентировать внимание на том, что «сто третьи», оборудованные климатическими установками и сертифицированы в установленном порядке, а также имеют фирменную вазовскую гарантию как на автомобиль в целом, так и на систему кондиционирования. В этом плане они выгодно отличаются от тех машин, на которых кондиционеры устанавливаются без согласования с ВАЗом, - ведь на последние заводская гарантия не распространяется.

Не только охлаждает,но и сушит

Внешние отличия «кондиционированных» автомобилей от их обычных собратьев обнаружить непросто. Под капотом узлы климатической установки расположены так, что их сразу и не увидишь. В салоне догадаться о наличии кондиционера можно только по кнопке на панели приборов с изображением снежинки. Ну а какова эффективность работы системы?

Сначала оставляем автомобиль с закрытыми окнами и дверями на открытом солнце на часок. Затем усаживаемся в машину, запускаем двигатель и «врубаем» кондиционер на полную мощность. Для этого включаем вентилятор климатической системы на вторую скорость, задатчик температуры воздуха в салоне устанавливаем на значение 16°, нажимаем кнопки включения рециркуляции и кондиционера. Рукоятку регулирования потока воздуха в салон устанавливаем в положение, когда практически весь воздух проходит через центральные и боковые дефлекторы на панели приборов. Буквально через несколько минут поступающий в салон воздух стал настолько холодным, что стало возможным перейти на второй режим. Режим рециркуляции был выключен, вентилятор переведен на «автомат», задатчик температуры на 18°, а подача воздуха - в ноги. Вот так можно ездить, невзирая на любую жару на улице.

Попробовали мы также оценить динамику разгона при включенном и выключенном кондиционере. Как и ожидалось, для достаточно мощного шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ-2112 разница оказалась несущественной. Несмотря на это, при движении в очень плотном транспортном потоке или на затяжном подъеме температура охлаждающей жидкости двигателя может начать повышаться. Однако в этом случае «умная» электроника сама выключит кондиционер.

И еще одно. Система кондиционирования позволяет не только снижать температуру воздуха в салоне, но и осушать его. Чтобы в дождливую погоду быстро очистить запотевшие стекла, нужно просто... включить на некоторое время кондиционер.

Кого вы любите больше?

Странный, казалось бы, вопрос. Естественно себя, своих родных и близких! Так почему же, установив на свой автомобиль внешнюю пластиковую обвеску, радующую глаз окружающих, вы «забываете» про кондиционер, который «заботится» именно о вас? А ведь по цене они сопоставимы - «кондиционированный» ВАЗ-21103 стоит всего-то на 18000 рублей дороже стандартной машины.

В то же время за ближайший импортный аналог (Daewoo Nexia), оборудованный кондиционером, придется выложить на $2500 больше.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Когда жара не страшна":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Когда старая BMW круче новой

• Тюнинговая BMW 6-серииСтарый BMW, оцененный дороже, чем новый «бумер», — это не сказка. Сегодняшний наш герой — BMW Е24 — не только стоит больше, он и выглядит лучше, и самой свежей «бэхе» за ним не угнаться. В автомобильном мире гуляет множество историй про машины, которые некие умельцы купили за бесценок, разобрали до винтика, а потом собрали, попутно улучшая все необходимые узлы.

» Немецкие автомобили - 3582 - читать


Mercedes A-Class: Когда уходит детство

В тесте участвуют автомобили: Mercedes A-Class Он во всех отношениях взрослее и серьезнее своего предшественника. Еще бы, ведь на разработку А-класса второго поколения потрачено почти миллиард евро.

» Немецкие автомобили - 1961 - читать


Когда авто становится «копилкой»

Любой владелец при покупке автомобиля, не важно, нового или старого, задумывается перед несколькими вопросами. Основной, это сколько автомобиль прослужит перед тем как потребует большого ремонта, а значит и финансовых вложений. Это особенно актуально при покупке наших автомобилей.

» Разное - 2253 - читать


Когда гаишники плачут

В понимании рядового водителя любой служивый — это, как минимум, взяточник. Действительно ли так плохо обстоят дела в рядах Госавтоинспекции, выяснял наш корреспондент, побывав подсадной уткой на спецмероприятии по разоблачению “оборотней в погонах”, скрывающихся под личиной гаишников Подмосковья. Одно только словосочетание “контрольно-профилактический отдел” наводит ужас на любого инспектора ГАИ.

» Разное - 2192 - читать


Когда состоится Гран-при Российской Формулы-1

Берни Экклстоун, руководитель Formula-1, не оставляет идеи провести Гран-при России. Несколько раз проходили переговоры, и, несколько раз возникали определенные трудности, которые не позволяли поставить окончательную точку в этом вопросе. Для того чтобы чемпионат состоялся необходимо сделать многое: построить трассу, соответствующую стандартам гонки, возвести многофункциональные комплексы спортивно-развлекательных сооружений, соорудить гаражи и сервисные центры, чтобы обесп ...

» Разное - 1809 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Когда жара не страшна

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru