Первый и пока единственный экземпляр «купе» на базе «десятки» делали два бывших «самодельщика», а ныне сотрудники фирмы «Лада Тул» Александр ИЛЬИНСКИЙ и Михаил НЕКРАСОВ. Успех автомобиля, выставленного на автосалоне, превзошел все ожидания! Посетители занимали очередь, чтобы сфотографироваться на его фоне.
А затем произошло наше более серьезное знакомство с машиной уже в дорожных условиях. На улице «ВАЗ-21106-Купе» смотрится еще интереснее, чем в заставленном различными экспонатами помещении. Оригинальная облицовка радиатора, по краям переходящая в маски, создает иллюзию использования на автомобиле четырех круглых фар. В едином стиле с передком выполнена и задняя часть машины, снабженная набором круглых фонарей.
Но наиболее интересен все же профиль «купе». На каждой его стороне вместо двух дверей имеется одна, увеличенная на 250 мм по сравнению со стандартной передней дверью «десятки». Маленькие треугольные окошки в задней части кузова «сто шестого» купе отсутствуют, благодаря чему стойка, снабженная шильдиком «2.0 GTI», стала смотреться более солидно, украсив тем самым и весь автомобиль. В салоне - комфортабельные передние и задние сиденья, люк в крыше и снабженные электростекло-подъемниками... задние боковые стекла.
Изменений в механике по сравнению с обычной «сто шестой» не так уж много: дисковые тормоза вместо барабанных на задних колесах и более спортивная настройка подвески. Но, как показали наши ездовые впечатления, этого вполне достаточно. Машина уверенно держит дорогу, отлично чувствует себя в поворотах различной крутизны и радиуса, при этом плавность хода находится на достаточно высоком для автомобиля спортивного направления уровне.
Перспективы
О них нам рассказал генеральный директор ООО «Моторика» Виктор Александрович БОБЛАК:
- Первый образец автомобиля «ВАЗ-21106-Купе» был изготовлен нами в прошлом году действительно с целью изучения спроса. Одновременно с решением данной задачи шла серьезная проработка технологии промышленного изготовления кузовов типа «купе», снижения их стоимости. За год в этом направлении сделано очень много.
Разработана технология штамповки оригинальных кузовных деталей, которые на первом экземпляре изготавливались вручную, что, вполне естественно, значительно снизит себестоимость производства кузовов. Причем всю оснастку мы изготавливаем собственными силами. С сентября ведется подготовка производства на специальном участке сварки кузовов «купе». В 2001 году намечаем изготавливать ежемесячно уже по три-четыре «купе». Параллельно идет дальнейшее совершенствование конструкции автомобиля, устранение отмеченных ранее конструктивных недостатков. Новые машины сразу же будут выпускаться с усовершенствованными рулевым управлением и подвеской, а в дальнейшем и с весьма серьезными изменениями передней и задней части кузова, панели приборов.
В 2001 году планируется вместо двигателя Opel C20XE использовать более современный мотор Opel Ecotec в комплекте с новой коробкой передач, что позволит существенно снизить шум в салоне. С этой же целью на автомобилях «купе» будет устанавливаться дополнительная шумоизоляция, а в выпускной системе вместо опелевского нейтрализатора появится дополнительный глушитель оригинальной конструкции. Ориентировочная стоимость «ВАЗ-21106-Купе» составит порядка $20000-25000 в зависимости от уровня оснащения.
По материалам сайта: "7 Верст". Фото - АвтоВАЗ.