Поэтому проблема состояла в следующем. Нужно выбрать, что покупать: отечественную машину или недорогую, но новую иномарку. Ценовой диапазон - не более 8 тысяч долларов. По размерам автомобиль не должен быть меньше «шестерки», следовательно, всевозможные «малышки» типа Daewoo Tico, Peugeot 106, FIAT Uno и прочее сразу отпадали. Кузов – желательно 4-дверный седан, но можно и 5-дверный хэтчбек.
После недолгого анализа цен был составлен следующий небольшой список: «ВАЗ-2110» (5200-8000 долларов), как наиболее современный автомобиль из всего семейства ВАЗов, «ГАЗ-3110» (3500 – 10000 долларов), «Москвич» (2400-5000), «ИЖ-2126 «Ода» (2600-3000), Renault 19 (7000-11000) и Daewoo Nexia (от 6700). После небольших раздумий по тем или иным причинам пришлось вычеркнуть значительную часть претендентов (причины самые разные от «ненадежная» до «не нравится» и «у моего подчиненного такая же). В общем, осталось только два автомобиля – «десятка» и Daewoo Nexia.
На сей раз, мы отойдем от классических автомобильных тестов. Нас не очень интересуют, в данном случае, как ведет себя машина в экстремальных ситуациях. Прохождение поворота со скольжением и заносом оставим для следующего раза. Нужен просто автомобиль для среднестатистического человека, на котором можно ездить каждый день на работу и время от времени выезжать за город. Самое главное, чтобы с машиной было как можно меньше проблем. Наименьшие затраты в ходе эксплуатации плюс надежность, экономичность, плавность хода и тишина в салоне. И чтоб запчасти подешевле. И не надо забывать о социальном статусе, хоть многие это и отрицают, но все желают купить автомобиль попрестижнее, а в России иномарка всегда считалась «круче» отечественных машин. По этому параметру вперед, вырывается Nexia.
Посмотрим более подробно на конкурентов в борьбе за дядин кошелек. Nexia или «десятка»? Не будем слишком строго судить о внешности этих машин, кому-то «ВАЗ-2110» нравиться, кому то нет. Посмотрим лучше на качество сборки кузова. Здесь, первое место узбеко-корейская модели, хотя у нее иногда встречаются и откровенные «ляпы», как, например, не покрашенный до конца пол багажника, который, кстати, не трансформируется. На последнем месте оказалась наша «десятка». Перекосы дверей, неравномерные зазоры между панелями кузова и тому подобное. И это-то после нескольких лет конвейерной сборки! С тяжелым сердцем и уже предчувствием, на каком месте в нашем конкурсе окажется «ВАЗ-2110», переходим дальше.
Где лучше всего себя будет чувствовать водитель, трудно сказать, так как мы рассматриваем автомобили в базовых комплектациях. Самый просторный салон у Nexia, но зато «десятка» имеет регулируемый по высоте руль и установку климат – контроля. С другой стороны, у «десятки» все те же проблемы с качеством сборки о которых и говорить не хочется. Магнитола в стандартной комплектации есть только у Daewoo. Самый большой багажник у узбекской машины – 530 литров против 480 у ВАЗа.
Перейдем к рассмотрению машин во время езды. Nexia наиболее динамична - она обладает мощным мотором в 75 л.с. Но по максимальной скорости и та и другая машина практически одинаковы - 162 км/час у «ВАЗа» и 163 км/час у Daewoo. Что касается плавности хода, то обе машины также идут «ноздря в ноздрю». И на «десятке» и на Nexia можно смело ехать по российским дорогам не слишком опасаясь получить удар по подвеске. Да и по управляемости автомобили примерно одинаковые – также плохо слушаются руля и такие же валкие в поворотах. Дорожный просвет у автомобилей равный – 160 мм.
Один из самых важных факторов, который и может решить, что же купить, будет эксплуатация автомобиля и сервис. Как вы догадываетесь, наиболее проблематична здесь «десятка». Несмотря на то, что сервис ВАЗа наиболее распространен, качество обслуживания оставляет желать лучшего. На станциях ВАЗа существует даже специальная должность «инженер по гарантии», в негласные функции которой входит объяснения клиентам, что это они сами виноваты в поломке автомобиля и, следовательно, ничего бесплатно делаться не будет. С другой стороны, низкие цены на запчасти и ремонт могут все это компенсировать при условии, что вы мастер на все руки и любите чинить автомобиль.
Что же в итоге? На первом месте оказалась Daewoo Nexia (она то и была куплена) c ее большим салоном, багажником, мощным мотором и уверенностью, что в первые года два больших проблем с эксплуатацией не будет. «Десятка», как вы уже догадались, заняла почетное второе место даже несмотря на дешевые запчасти.
P.S. Мнение автора и его дяди сугубо субъективно и может не совпадать с субъективным мнением редакции, водителей «ВАЗ –2110», продавцов машин, работников сервиса и просто прохожих.
Технические характеристики (данные производителей)
«ВАЗ 2110» Daewoo Nexia
Страна-производитель Россия Узбекистан
Тип кузова седан седан
Размеры, мм 4265х1680х1420 4482х1662х1393
Двигатель
Рабочий объем, см/куб. 1500 1498
Система питания карбюратор распределенный впрыск
Мощность, л.с. 69 75
Крутящий момент, Нм. 118 124
Октановое число бензина 91 91
Дорожный просвет, мм. 160 160
Максимальная скорость, км/час 162 163
Время разгона
0-100 км/час, сек. 15,0 12,5
Расход топлива 90/120/город 5,5/6,8/8,9 5,1/6,3/9,3
Средняя цена автомобиля, $ От 5200 От 6700