Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Что за рыба? Или как определить на этапе собеседования, подходит вам человек или нет

 

Что за рыба? Или как определить на этапе собеседования, подходит вам человек или нет

 

 

ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /

Не раз приходилось слышать от моих сотрудников о процессе найма в других компаниях. А также много отчаянных воззваний, типа: "Наймом занимаюсь практически сам, не знаю, то ли обращаться к рекрутинговым агентствам, то ли есть какой—то секрет, где найти толковых людей? Помогите..." Из всего услышанного я увидела очень распространенную ошибку, которую допускают все, начиная с менеджера по персоналу и заканчивая директором.

Смолякова Галина Владимировна, специально для ИА "Клерк.Ру"

Ошибка вот в чем: человек приходит на новую должность.

загрузка...

 

 

Ему задают стандартный вопрос: "Как вы себе представляете эту работу? Ту должность, на которую Вы претендуете?" Ответ может быть адекватным, если только вы приглашаете специалиста из подобной компании. А если нет? Тогда это скорее тест на изобретательность и говорливость кандидата. Часто так бывает, и на моей практике тоже, что некомпетентный, но высокомотивированный человек становится куда более продуктивным сотрудником, чем тот, кто пришел из аналогичной отрасли и вроде как в курсе дел. Кроме этого, очень модными в последний год стали, так называемые, "шоковые интервью". Обычно это выглядит так: человек приходит на собеседование, где с ним абсолютно по—хамски обращаются, устраивают постановочные ссоры и драки, ставят человека в щепетильные и неудобные ситуации и т.д. Человек, который действительно знает себе цену, просто повернется и уйдет. Ему уже не захочется "участвовать" в клоунаде.

На самом деле, есть более простой способ получить действительно достоверную информацию о человеке, спросив его не о том, что будет, а о том, что было. Но, для начала разберемся, какие типы людей могут прийти к вам на собеседование. Вот наиболее простая и эффективная классификация:

1) Созидатели или люди—новаторы. Это люди, которые могут увидеть то, что нуждается в улучшении, найти решение и воплотить его в жизнь. Таких людей всего — 20%, но от них зависит 80% успеха. Найдя такого человека, вы найдете своего рода "золотое руно" для вашей организации.

2) Делатели. Эти люди, как правило, не генерируют стратегические решения, но они — хорошие исполнители. Их всего 60 %.

3) Создатели проблем. В общей сложности их 20%. Такие люди мало продуктивны, многие вообще ничего не производят, кроме сплетен и склок. Они тянут организацию вниз и существуют, прячась за спинами "делателей" и "созидателей".

Чтобы определить, из какой же категории к вам "приплыла рыба", задавайте вопросы, относящиеся именно к прошлому опыту, о прошлых местах работы:

  • Спросите человека о его продукте на прошлом месте работы.

Возможно, понадобится прояснить, что такое продукт. Продукт — это какая—либо законченная человеком вещь на его посту.

Вопрос может звучать так: "Каких результатов вы добились на предыдущем месте работы?" или "Что было непосредственно вашим продуктом, и как от него зависела работа других людей?" Пусть кандидат сформулирует продукт своего предыдущего поста. Если он все равно затрудняется с ответом и говорит больше о делании этого продукта, то он "делатель", и нужно задавать вопросы для этого типа людей:

  • Как долго Вы проработали на этом месте?
  • В чем заключались Ваши основные обязанности?
  • Доволен ли был Вашей работой Ваш руководитель?

Если человек до этого нигде не работал, спросите его, что в его жизни было такого, чем он мог бы годиться. Пусть расскажет о своих достижениях

    • Очень хороший вопрос о рекомендациях.

"Есть ли кто—то, кто мог бы подтвердить Ваши результаты?"

Здесь можно сразу понять, даже не общаясь с его бывшим начальством, насколько правдивы слова претендента. Если к вам приходит некий Тяпкин—Ляпкин и расписывает себя как Наполеона, при этом, говоря, что начальство у него было никудышнее, и вообще все уехали за границу и никого не застать, то, скорее всего он врет и на прошлом месте работы были проблемы. Стоит проверить правдивость слов. Поэтому позвонив и подтвердив, что этот человек в действительности соответствует своей фамилии — Тяпкин—Ляпкин и делает все тяп—ляп, то он "создатель проблем", и не стоит такого претендента брать на работу.

Вопрос о продукте и рекомендациях следует задавать по трем последним местам работы.

И еще одно ценное данное, или даже несколько.

  • Вопросы на мотивацию.

Существует определенная шкала мотивации кандидата для работы. Уровень мотивации кандидата по отношению к желаемой вакансии находится в пределах этой шкалы, на каком—то из ее уровней или между ними.

1) Самый низкий уровень мотивации — ДЕНЬГИ.

Если спросить человека: "Для чего Вам нужна работа?" На этом уровне мотивации он ответит — ради денег. Деньги — это хорошо. Хорошо, когда их много. Деньги — это главное.

2) Немного более высокий уровень — ЛИЧНАЯ ВЫГОДА. Кандидат на должность может сказать, что ему нужен опыт работы, или его цель — много путешествовать, поэтому ему подходит такой график, или ему важны социальные блага: страховка, льготы, близость метро или "чтобы жена не доставала" и т.д.

Вариант, что ему нужны деньги, чтобы улучшить жилищные условия, тоже попадает в категорию ЛИЧНОЙ ВЫГОДЫ.

Человек с первым и вторым уровнем мотивации ориентирован больше получать, чем отдавать, он не готов делать вклад, давать больше, чем ожидается. От него нельзя ожидать инициативы и принятия большей ответственности.

3) Третий уровень мотивации — ЛИЧНАЯ УБЕЖДЕННОСТЬ. Личная убежденность человека складывается из его личных достижений. Например, кандидат говорит: "Я хочу работать продавцом, потому что мне нравится общаться с людьми, мне нравится помогать людям сделать правильный выбор, я не боюсь строптивых клиентов".

4) И, наконец, самый высокий уровень мотивации — ДОЛГ. Это уровень личной ответственности. У человека есть понимание, что он ответственен за других людей, за их успехи, благополучие, ответственен за данные обещания, за передаваемые ему полномочия и т.д. Такой человек не спасует перед трудностями. Этот уровень мотивации обычно у тех, кто "у руля".

Человек с третьим или четвертым уровнем мотивации будет ориентирован больше отдавать, чем получать. Он готов делать больше, чем ожидается.

Для определения мотивации задайте кандидату следующие вопросы:

  • Для чего Вам нужна работа?

Задавая этот вопрос, повторяйте его снова и снова.

Например:

— Для чего Вам нужна работа?

— Деньги зарабатывать.

В действительности, нужно удостовериться в точности ответа — ДЕНЬГИ. Продолжайте задавать вопросы, пока человек не ответит действительно то, что думает. Добейтесь правдивого ответа.

—А для чего вам нужно зарабатывать деньги?

— Чтобы купить квартиру, и ищу работу, чтобы зарплата позволила взять кредит.

В случае такого ответа, мотивация — ЛИЧНАЯ ВЫГОДА.

Следующий вопрос поможет Вам подтвердить ваши выводы:

  • Что Вам нравится в работе?

Если у Вас еще остались сомнения, вернитесь к первому вопросу.

Третий вопрос поможет окончательно подвести итог:

  • Чем бы Вы занимались, если бы у Вас это было?

И последнее:

  • Бросьте вызов.

Например: "Вы готовы в следующем месяце поднять уровень продаж на 10 %?". Человек с мотивацией выше личной выгоды, примет вызов и действительно сделает все, чтобы его выполнить.

Важно: не искажать вопросы, не добавлять других вопросов.

Возьмите эти вопросы за правило, обучите своего менеджера по персоналу, пусть он выучит их как "Отче наш". И перестаньте, в конце концов, подбирать тех, от кого отказались до вас.

А плаксивые доводы отдела персонала в отношении непродуктивных сотрудников: "Ну, должны же эти люди где—то работать", оставьте для конкурентов.

Успехов вам и процветания.

Автор — Президент компании BusinessForward (Санкт—Петербург)
Статья получена: Клерк.Ру

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Что за рыба? Или как определить на этапе собеседования, подходит вам человек или нет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ЧТО КУПИТЬ: «ДЕСЯТКУ» ИЛИ NEXIA?

Эту статью было решено написать после того, как ко мне обратился мой родной дядя с одной проблемой, которая его мучила уже несколько месяцев. Дело в том, что он хотел взамен своей «шестерки», на которой он ездил уже 4 года, купить что-нибудь новое, так как любимый «ВАЗ» начал ржаветь, несмотря ни на что. Мой дядя, не являясь новым русским, копил на новую машину довольно давно.

» Корейские автомобили - 5537 - читать


Что лучше – красотка или авто?

• Памела Андерсон с треском проиграла Ferrari Enzo. Видимо, водители хотели бы объединить и то и другое в одно и то же времяНемецкий журнал Men’s Car провел очень интересный опрос – журналисты пытались выяснить, с кем водители охотнее проведут свое свободное время – с умопомрачительной красоткой или с суперавтомобилем. И, как оказалось, автомобиль победил!

» Разное - 2540 - читать


Как определить тех, что всегда хотят и никогда не платят?

В предыдущей статье мы писали, что 9 из 10 неоплачиваемых тендеров заканчиваются для их участников ничем. Теперь, выполняя свое обещание, мы хотим рассказать, как изменить это соотношение. Для этого в первую очередь нужно уметь определять те группы заказчиков, с которыми не имеет смысла работать, а если уж и работать, то крайне осторожно.

» Веб-дизайн - 2968 - читать


Что такое целлюлит и как с ним бороться

Объективная наука статистика утверждает, что целлюлит в более или менее выраженной форме присутствует у 80% женщин. Изменения происходят незаметно. Вы еще молоды, здоровы и стройны, но кожа бедер и живота вдруг стала неровной и бугристой, как корочка апельсина.

» Заболевания - 4513 - читать


Что такое криопротектор, и как он может защитить кожу?

В преддверии зимы опять все заговорили о криопротекторах. Именно так называются кремы, которые обладают специфическим составом для предотвращения негативных природных воздействий. А в холодное время года таких проблем достаточно: изменчивая погода, холодный ветер, дождь, снег, резкая смена температур… Как же ухаживать за кожей таким образом, чтобы не страдать от дискомфорта?

» Здоровый образ жизни - 2268 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Что за рыба? Или как определить на этапе собеседования, подходит вам человек или нет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru