Например, традиционно считается, что чем меньший объем у мотора, тем проще его обслуживать, и вообще, большие двигатели дорого обходятся в эксплуатации и требует много топлива. В большинстве случае это не более чем вымысел. Как показывает практика, современные двигатели большого объема лишь не намного больше расходуют больше топлива. Посудите сами, при одинаковой скорости 3,0-литровому двигателю нужно затратить в два раза меньше энергии, чем 1,5-литровому. Так что при езде с большой скоростью автомобили с большим объемом двигателя предпочтительнее «малышей» (в данном случае речь не идет о городской езде со средней скоростью 40 км/час и постоянными пробками). Так, по утверждению специалистов из компании «ДЭКС», расход бензина у Jeep Grand Cherokee с 4,0-литровым двигателем, Mercedes G-класса с 5,2-литровым мотором и Kia Sportage с 2,0-литровым двигателем примерно одинаковый.
Плюсом двигателей большого рабочего объема является его надежность и долговечность, ведь они работают, как правило, на меньших оборотах. Следствием этого является то, что поршни 5,0-литрового двигателя совершают гораздо меньше движений, чем 2,0-литрового. Меньше, естественно, и износ поршневой группы. Кроме того, большие размеры трущихся деталей обеспечивают лучший отвод тепла, что также способствует увеличению продолжительности жизни двигателя. Тут, правда, следует отметить, что в последнее время в современных двигателях маленького рабочего объема применяются новые технологии и материалы, которые обеспечивают несмотря на высокую мощность неплохой ресурс.
Но это все иномарки. А что же с отечественными двигателями? К сожалению, ничего веселого. Наши моторы могут нормально служить только при эксплуатации в щадящем режиме, а вот если часто гонять на «ВАЗах», то мотор долго не протянет. Например, довольно распространен случай, когда двигатель почти новой «десятки» не прошел еще и 20 тысяч километров, а его ресурс почти выработан и требуется капитальный ремонт. Оказывается, водитель такого автомобиля частенько гонял по шоссе на скорости под 180 км/час. Поэтому если хотите, чтобы двигатель отечественного автомобиля служит подольше, то лучше ехать помедленнее.