Главное, что необходимо отметить, так это решение нового руководства возродить проект новой «Волги», о которой Autoban.ru уже неоднократно рассказывал . Напомним, что сразу после покупки «Сибирским алюминием» значительного пакета акций ГАЗа представители «Горьковского автозавода» сначала довольно скептически высказывались о перспективах «ГАЗ-3111», а затем и вовсе заявили, что выпускать новую «Волгу» в массовом порядке экономически не выгодно и поэтому ее будут делать лишь ограниченным тиражом по несколько десятков в месяц.
Однако сейчас планы немного изменились. «ГАЗ-3111» до 2005 года встанет на конвейер. Это будет уже вторая попытка осуществить серийный запуск модели – первая была еще в прошлом веке, ведь предполагалось, что серийное производство начнется еще в декабре 1999 года. И хотя «де юре» производство «ГАЗ-3111», как и было обещано, началось 28 декабря 1999 года, когда с конвейера сошли три первых символических «Волги», но «де факто» автомобили только недавно начали собирать по обходной технологии и продавать своим дилерам, которые выявляли бы недостатки автомобиля и сообщали о них на завод. Но сейчас новые «Волги» можно купить и обычному человеку, правда цена на нее пока немалая – 14 000 – 18000 долларов.
Такая высокая стоимость автомобиля объясняется исключительно минимальными объемами выпуска (около 50 штук в месяц), так что к 2005 году, когда «ГАЗ-3111» встанет на конвейер, его цена упадет до 10 000-11 000 долларов.
Однако это еще не все. Помимо «одиннадцатой» модели c задним приводом и задне1й рессорной подвеской в 2008-2012 годах планируется начать выпуск автомобилей «ГАЗ-3103» и «ГАЗ-3104». Внешне они от «ГАЗ-3111» практически не отличаются, но вот в техническом отношении выглядят гораздо более перспективными. Первая модель под обозначением «ГАЗ-3103» имеет передний привод о обычную подвеску с пружинами и амортизаторами, как спереди, так и сзади. Что касается «ГАЗ-3104», то он и вовсе получит постоянный полный привод и полностью независимые подвески. По предварительным оценкам этот автомобиль будет стоить около 15 000 долларов. Правда, говорить сейчас о какой-либо конкретной стоимости представляется занятием бесполезным – уж слишком большой срок себе наметили «ГАЗовцы» на запуск в серию автомобиля, который был разработан еще в середине 90-х годов. За это время мировые производители выпустят еще по одному, а то и по два поколения своих моделей. И кому будет нужен тогда передне- или полноприводный «ГАЗ» неизвестно.