Общими усилиями они реализовали более 110 тысяч автомобилей. Согласно расчетам, подготовленным отделом аналитики LADAONLINE, средняя розничная стоимость новых иномарок, реализованных в России в прошлом году, составила 19,4 тысячи долларов. Итоговая сумма выручки официальных дилеров зарубежных компаний оказалась равна 2 миллиардам 140 миллионам долларов.
При этом в самом "демократичном" сегменте (до $10 тыс.) было продано примерно 21,2 тысячи машин, что составляет 19% рынка.
Выручка от реализации новых иномарок в этом ценовом диапазоне составила чуть более $170 млн., что соответствует примерно 8% от общего объема денег, "собранных" на автомобильном рынке официальными дилерами иностранных кjмпаний. Кстати, доля этого сегмента сократилась в сравнении с 2001-м годом примерно на 5% в объеме, и на 2%в денежном выражении. Перераспределение спроса перешло в диапазон цен от $10 тыс. до $15 тыс., который в прошлом году существенно расширился. В этом сегменте рынка было продано примерно 30% от общего числа иномарок, выручка от реализации которых составила около $430 млн.(20% от общего объема денег). Годом раньше этот сегмент занимал 25% рынка и "притягивал" только 17% денег. На иномарки ценой от $15 тыс. до $20 тыс. в минувшем году нашлось примерно 19,2 тыс. покупателей (17,5% рынка), которые заплатили за свои новые авто $330 млн. (15,4% денег). Этот, как впрочем и следующий сегмент (от $20 тыс. до $30 тыс.), вырос относительно 2001 года примерно на 3%.
А вот доля продаж дорогих машин (выше $30 тыс.) сократилась с 19,5% в 2001 году до 13,8% в 2002-м. Но, несмотря на это, данный сегмент авторынка является самым "лакомым кусочком", поскольку даже доля рынка меньше 14%, но при этом "дорогих" машин, дает дилерам выручку более 30% от общего объема денег. Согласно расчетам LADAONLINE, в диапазоне от $30 тыс. до $40 тыс. в прошлом году было продано примерно 9 тыс. автомобилей ($310 млн. выручки), а свыше $40 тыс. - 6,6 тысяч машин (примерно $400 млн. выручки).
Для сравнения к этой статистике стоит добавить, что Волжским автозаводом в прошлом году было реализовано на внутреннем рынке примерно 600 тыс. малолитражек. А средняя их стоимость по данным LADAONLINE составила 4,4 тысячи долларов. Как видим, весь мировой автопром общими услиями пока еще не дотягивает до суммы, которую удалось собрать с рынка АВТОВАЗу - 2 млрд. 640 млн. долларов. А если к ней добавить долю группы СОК ("Ижмаш" и "РосЛада"), то выручка превысит 3 млрд. долларов. Разрыв между ВАЗом и новыми иномарками в денежном выражении относительно 2001-го года существенно сократился, но при этом норма прибыли у дилеров иномарок больше "вазовской". Дилерские сети зарубежных компаний уже не уступают по количеству (650 против 610), а по качеству значительно превосходят вазовскую. Если тенденции прошлого года сохранятся, то в текущем году "денежный перевес" будет уже на стороне иномарок.
С подробной статистикой производства, продаж и парка автомобилей на территории России можно будет ознакомиться в печатном издании "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", которое выйдет в конце марта