Главное место на стенде АвтоВАЗа на Московском автосалоне занимает обновленная «десятка» (в Тольятти ее называют «проект «ВАЗ-2170»). По сравнению с привычным всем «ВАЗ-2110» этот автомобиль отличается довольно сильно. Однако говорить о том, что «ВАЗ-2170» является принципиально новой моделью, нельзя.
«ВАЗ-2170» будет выпускаться параллельно с обычной «десяткой», и этот автомобиль будет позиционироваться как самая престижная модель волжского автозавода. Причем, «ВАЗ-2170» будут делать не только в виде седана, но и в виде хэтчбека и универсала.
Спереди и сзади новинка довольно серьезно отличается от «ВАЗ-2110» благодаря принципиально новой светотехнике, иным бамперам, крыльям, решетке радиатора и пр. Причем, как утверждают разработчики, новые фары будут не только делать «ВАЗ-2170» более современным автомобилем, но и станут лучше светить за счет мощных ламп и модных прозрачных рассеивателей из поликарбоната.
Вообще, «ВАЗ-2170» будет предлагаться в трех различных комплектациях («стандарт», «норма» и «люкс»). Самые шикарные версии «семидесятки» получат новые кресла с массой регулировок, иную обшивку салона, кондиционер, подушку безопасности для водителя и пр. Мало того, на «ВАЗ-2170» будут устанавливать даже новый руль с кнопками управления магнитолой. Но самое главное, что «ВАЗ-2170» начнет оснащаться принципиально новой панелью приборов, где будет место для сотового телефона.
Под капотом «ВАЗ-2170» расположен 1,6-литровый двигатель, соответствующий экологическим нормам Евро-3. Однако чуть позже конструкторы обещают представить и мотор объемом 1,8 литра.
Не меньший интерес вызвал и «ВАЗ-1121» или проще говоря новая «Ока». На АвтоВАЗе прекрасно понимают, что, несмотря на нынешний неплохой спрос на «Оку», этому автомобилю рано или поздно нужно будет готовить замену.
По сравнению с ныне выпускаемым автомобилем «Ока-2» стала немного больше – если «ВАЗ-1111» имеет в длину 3200 мм, то «ВАЗ-1121» подрос до 3450 мм. Также увеличилась ширина и высота автомобиля. Все это позволило сделать салон машины более вместительным. Салон «Оки-2» стал принципиально новым.
Однако главным минусом этого автомобиля является то, что руководство АвтоВАЗа не делает «Оку-2» приоритетным проектом – модель пойдет в производство в лучшем случае только в 2008 году.
Внимание публики привлекал и спортивный прототип Lada Revolution. По задумкам разработчиков, Lada Revolution будет выпускаться в трех вариантах: «Юниор», «Спорт» и «Суперспорт» (в Москве представлена именно последняя модификация). Между собой они отличаются в первую очередь мощностью двигателя объемом 1,6 литра, который расположен в базе! В первом случае он будет выдавать 100 л.с., во втором – 150 л.с., ну а версия «Суперспорт» получит уже 215-сильный мотор.
В паре с двигателем работает 6-ступенчатая механическая КПП с секвентальным механизмом переключения. В результате автомобиль с двигателем мощностью 215 л.с. будет способен разгоняться до 260 км/час!
Интересно, что и двигатель и все элементы подвески будут отечественного производства, что делает Lada Revolution вполне доступным автомобилем для многих гоночных команд. Кстати, специально под Lada Revolution предполагается организовать в рамках чемпионата России новый класс спортпрототипов. Но мало того, при небольшой модернизации Lada Revolution может стать вполне серийной моделью и поступить в открытую продажу.
А вот специалистов, пожалуй, больше интересовал концепт «Лада-Антэл-2». С виду это совершенно обычный универсал «ВАЗ-2111», однако под его капотом вместо привычного бензинового двигателя расположен электромотор. Причем, энергию для своей работы он получает не от батарей, а от энергоустановки, которая вырабатывает электричество в результате химической реакции между кислородом и водородом.
Главное отличие «Лада-Антел-2» от предыдущих аналогичных концептов заключается в том, что вместо баллона с кислородом в автомобиле установлен компрессор для забора обычного воздуха. В результате на одной заправке водорода автомобиль способен проехать 350 км.
загрузка...