Марка Opel делает все, чтобы избавиться от имиджа «автомобиля для пенсионеров», а заодно и завоевать новые рыночные ниши. Очевидно, глядя, как бодро растут продажи у конкурентов, рискнувших строить кроссоверы, у руководства Opel тоже чесались руки построить что-нибудь такое – легкое, модное и обязательно внедорожное. Потому что старые Frontera и Monterey никак с паркетниками соревноваться не могли, а рынок серьезных внедорожников сокращается день ото дня.
Достойным ответом на ситуацию стал Opel Antara, относящийся, как говорят создатели, к классу Gran Turismo Crossover. То есть и поле переехать может, и на трассе жару поддать.
Правда, уместнее таким титулом все же именовать «Cayenne» и «Х5»: новинка от Opel очень уж напоминает Astra, поставленную на внедорожные «катки».
Тем не менее, среди паркетников Antara будет себя чувствовать неплохо: изначально трехдверный автомобиль с «максималкой» в 210 км/ч затачивался, очевидно, исключительно под асфальтовые джунгли.
Opel Antara GTC всячески подчеркивает свою хай-тек сущность: ламповые световые приборы уступили место светодиодным блокам, боковые двери лишились оконных рамок, а передние сиденья оказались смонтированы на монорельсе. Последнее, кстати, не только выдумка дизайнеров – по этому рельсу кресло быстро сдвигается вперед, облегчая доступ пассажиров на задние места. А после того, как все расселись, водитель нажимает специальную кнопку – и его кресло принимает прежнее положение. Впрочем, если желающих разъезжать на задних местах трехдверной машины не найдется, то диван можно вообще убрать – и опять же, простым нажатием рычажка. А получившийся объем с плоским полом можно использовать для перевозки грузов.
Оснащается Antara GTC 1.9-литровым битурбодизелем, который развивает целых 212 л.с.! Крутящий момент тоже впечатляет – пиковые 400 Нм двигатель выдает уже при 1.400 об/мин. Немудрено, что максимальная скорость ограничивается 210 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 8 секунд. Все, как и у больших «Gran Turismo Crossover», но только с экономичным 1.9-литровым двигателем. И к тому же, дизельным.
Конечно, Antara вряд ли пойдет в серию в таком виде, в каком представлена на IAA. Но упорство, с каким Opel демонстрирует сходные концепты: Genève (2003), Insignia (2003), VX Lightning (2003) и Trixx (2004), говорят о скором дебюте опелевского Gran Turismo Crossover.
Читайте по теме:
РАФИК ВОЗВРАЩАЕТСЯ (ФОТО)
ВНЕДОРОЖНИКИ НА MIMS: ГАЗ VS КИТАЙ
РОССИЙСКИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ НА MIMS: УАЗ PATRIOT АТАКУЕТ
AUDI Q7: ИНГОЛЬШТАДТ УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
JEEP: ЗА ИЗМЕННИКОМ ПОЙДЕТ КОМАНДИР