Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU cо «СПОРТ МОТОР ТЮНИНГ—2005»
Отечественный тюнинг набирает обороты
В воскресенье завершилась международная выставка «СПОРТ МОТОР ТЮНИНГ—2005», которая по праву считается главной отечественной площадкой для любителей заряженной техники и больших скоростей.
Впервые «СПОРТ МОТОР ТЮНИНГ» проходил в Манеже, куда он перебрался с ВВЦ. Организаторы с удовольствием подчеркивали, что именно в Манеже 98 лет назад начиналась история российских автошоу. Своим вниманием действо почтил даже президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли, приславший приветственное письмо.
С самого открытия в Манеже царила приподнятая атмосфера – отечественный автоспорт (а, значит, – и серьезный тюнинг) набирает обороты, а победы наших пилотов на серьезных международных соревнованиях перестают быть исключительным явлением.
АвтоВАЗ рвется в туринг
В первый же день прошла презентация ВАЗовского шоссейно-кольцевого болида класса «туринг» по версии WTTC. Отечественный гигант, видимо, всерьез решил составить конкуренцию разнообразным «биммерам» и тем самым укрепить свой имидж. Несмотря на явный гипероптимизм затеи, усилия тольяттинцев были оценены по достоинству, и АвтоВАЗ был награждён в торжественной обстановке премией СМТ за вклад в развитие автоспорта в России.
Зрители могли вживую увидеть наиболее успешные проекты отечественного автоспорта – в Манеже бок о бок стояли и болиды Формулы «Русь» (организатор серии, компания АККС была удостоена специального приза), и кольцевые BMW «МТС-рейсинг», и наиболее «продвинутые» из отечественных кузовных серий Lada Revolution.
Легенды прошлого vs Hummer
Но на СМТ-2005 присутствовали не только спортсмены – нашлось место и олдтаймерам, и тюнерам. Олдтаймеры брали не числом, а качеством – все экспонаты - от послевоенных «кабиненроллеров» BMW до сверкающих хромом «харлеев» - были в превосходном состоянии. Тюнеры не остались в долгу – узнать в лупоглазом болиде скромную микролитражку Citroen C3 удавалось не всем. Немногие могли остаться равнодушными, глядя на «навороченный» Hummer H2, экипажу которого, по-видимому, не достает только ванны джакузи.
Расположение выставки (100 метров от Кремля) не позволило красавцам-болидам показать, на что они способны. Однако положение спасли мотоциклисты, устроившие соревнования по триалу прямо в здании Манежа.
Гонки по виртуальным шоссе
Недостаток реальных гоночных трасс был компенсирован кибер-гонками по виртуальным трассам Need for Speed Underground 2, в ходе которых посетители, профессиональные гонщики и журналисты боролись (каждые – в своем классе) за Кубок СМТ e-cup.
Вжиться в атмосферу гонок помогал и динамический симулятор виртуальной реальности Virtual Racer, разработанный российскими специалистами из Total Interactive Technologies.
В общей сложности за три дня выставку посетили 25 тысяч человек. Сравнивая с прошлым годом, когда число посетителей не перевалило и отметку в 20 тысяч, прогресс на лицо. Быстро прогрессирует и число, а главное – уровень участников. Однако организаторы обещают в будущем году еще более представительную экспозицию – ведь отечественный спорт и тюнинг сбрасывать обороты не намерены.
Ссылки по теме: > Калина и Приора дадут бой корейцам > Внедорожники на MIMS: ГАЗ vs Китай > Новые внедорожники: Ковбой из Черкесска > Российские внедорожники на MIMS: УАЗ Patriot атакует > Фоторепортаж с международных выставок "Автокомпоненты" и "Автотехобслуживание" 2005 |