Мы уже писали об автомобильных предпусковых подогревателях двигателя и салона. Эти скромные труженики решают многие из тех проблем, с которыми так часто сталкиваются автомобилисты в морозные зимние дни. Они до начала поездки прогревают двигатель, салон и оттаивают стёкла машины.
Сегодня мы подробнее расскажем о конструкции и особенностях работы предпусковых подогревателей. В качестве примера рассмотрим подогреватели серии Thermo Top немецкой фирмы "Вебасто", признанного лидера на мировом рынке автомобильного отопительного оборудования.
Подогреватель представляет собой достаточно мощную (4-5 кВт) горелку, работающую на жидком топливе, с камерой сгорания, окруженной теплообменником. Она "упрятана" в прочный металлический корпус – в едином блоке с электронным блоком управления, системами забора воздуха и топлива, автономным электрическим жидкостным насосом. Этот блок устанавливается в моторном отсеке, а если в нем слишком тесно - под капотом или бампером. Теплообменник подогревателя через жидкостной насос подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля.
Особенностью горелки подогревателей Thermo Top является специальная металлокерамическая прокладка, на которой происходит образование топливовоздушной смеси. После включения с таймера или пульта ДУ на испарительную прокладку горелки отдельным топливным насосом подается топливо; забираемое из бака через специальный топливозаборник. Через ту же прокладку электрический нагнетатель прокачивает воздух, который забирается "с улицы" через воздухозаборную трубку. При включении металлокерамического штифта накаливания прокладка нагревается, топливо с нее испаряется и уносится потоком воздуха в камеру сгорания. Когда топливовоздушная смесь достигает нужной концентрации, штифт, разогретый к этому моменту более чем до 1,5 тысяч градусов, поджигает ее. Далее горение поддерживается автоматически, а штифт выполняет роль "сторожа": как только он охлаждается ниже нормальной температуры пламени (это значит, что пламя погасло), он снова выполняет свою "зажигательную" работу.
Пламя в камере сгорания нагревает охлаждающую жидкость в теплообменнике. Она прокачивается насосом отопителя по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатного отопителя ("печки"). Отопитель автоматически включает вентилятор автомобиля, подающий тёплый воздух от радиатора в салон (поэтому "печка" должна быть установлена на "тепло").
Подогреватель управляется с таймера, установленного в салоне. Таймер автоматически включает прибор в ближайший из трёх запрограммированных моментов. Включённый подогреватель в пустой машине не представляет никакой опасности благодаря многоступенчатой системе защиты, которая в нештатной ситуации немедленно и гарантированно отключает его. Подогреватель можно, безусловно, запустить и непосредственно - нажав кнопку на таймере и, повторно запуская его каждые 60 мин., прогревать машину в течение практически неограниченного времени (сидя в машине, например, на стоянке).
Для тех, у кого гибкий график использования автомобиля, больше подойдёт модель, управляемая дистанционно с расстояния до 600 м. Можно также сочетать программирование с таймера и дистанционное управление.
Особо хотелось бы сказать об установке подогревателей. Нужно отметить, что последние разработки "Вебасто" намного упрощают ее даже при дефиците свободного места в моторном отсеке (обычное явление у современных иномарок): основной блок подогревателя Thermo Top имеет габариты всего 214 х 106 х 168 мм. Его конструкция позволяет установку в наклонном и даже вертикальном и "лежачем" положении; топливный насос также имеет широкий диапазон установочных положений и устанавливается отдельно, ближе к топливному баку. Кроме того, водостойкие разъёмы и штекеры также облегчают выбор места для установки.
А если у установщиков все же возникают затруднения при монтаже подогревателей, "Вебасто", располагает документацией, описывающую установку её продукции на многие модели автомобилей, в том числе российские "десятки", "Волги" и "Нивы".
На сегодня фирмой "Вебасто" в нашей стране создана разветвленная сеть официальных представителей. Управляет этой сетью генеральный представитель "Вебасто" в России – дочерняя фирма концерна, "Вебасто Рус". Недавно "Вебасто Рус" открыла собственный сервисный центр в Москве, где клиентам предоставляется весь комплекс пред- и послепродажных услуг, включая установку, текущее обслуживание и ремонт отопителей "Вебасто". Прямые поставки от производителя, тесное сотрудничество с ним в информационно-технической сфере, обученный персонал обеспечивают европейский уровень качества.
• |
1. Забор воздуха
2. Нагнетатель воздуха
3. Выпускной жидкостной патрубок
4. Штифт накаливания/ датчик пламени
5. Испарительная прокладка
6. Штекеры
7. Блок управления с датчиками температуры
8. Таймер
9. Пульт дистанционного управления Телестарт Т70
10. Теплообменник
11. Камера сгорания
12. Выход выхлопных газов
13. Забор топлива
14. Циркуляционный насос
15. Заборный жидкостной патрубок
16. Топливный дозирующий насос
* на рисунке изображена бензиновая модификация