Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Подробно о предпусковых подогревателях

 

Подробно о предпусковых подогревателях

 

 

Мы уже писали об автомобильных предпусковых подогревателях двигателя и салона. Эти скромные труженики решают многие из тех проблем, с которыми так часто сталкиваются автомобилисты в морозные зимние дни. Они до начала поездки прогревают двигатель, салон и оттаивают стёкла машины.

Сегодня мы подробнее расскажем о конструкции и особенностях работы предпусковых подогревателей. В качестве примера рассмотрим подогреватели серии Thermo Top немецкой фирмы "Вебасто", признанного лидера на мировом рынке автомобильного отопительного оборудования.

загрузка...

 

 



Подогреватель представляет собой достаточно мощную (4-5 кВт) горелку, работающую на жидком топливе, с камерой сгорания, окруженной теплообменником. Она "упрятана" в прочный металлический корпус – в едином блоке с электронным блоком управления, системами забора воздуха и топлива, автономным электрическим жидкостным насосом. Этот блок устанавливается в моторном отсеке, а если в нем слишком тесно - под капотом или бампером. Теплообменник подогревателя через жидкостной насос подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля.

Особенностью горелки подогревателей Thermo Top является специальная металлокерамическая прокладка, на которой происходит образование топливовоздушной смеси. После включения с таймера или пульта ДУ на испарительную прокладку горелки отдельным топливным насосом подается топливо; забираемое из бака через специальный топливозаборник. Через ту же прокладку электрический нагнетатель прокачивает воздух, который забирается "с улицы" через воздухозаборную трубку. При включении металлокерамического штифта накаливания прокладка нагревается, топливо с нее испаряется и уносится потоком воздуха в камеру сгорания. Когда топливовоздушная смесь достигает нужной концентрации, штифт, разогретый к этому моменту более чем до 1,5 тысяч градусов, поджигает ее. Далее горение поддерживается автоматически, а штифт выполняет роль "сторожа": как только он охлаждается ниже нормальной температуры пламени (это значит, что пламя погасло), он снова выполняет свою "зажигательную" работу.

Пламя в камере сгорания нагревает охлаждающую жидкость в теплообменнике. Она прокачивается насосом отопителя по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатного отопителя ("печки"). Отопитель автоматически включает вентилятор автомобиля, подающий тёплый воздух от радиатора в салон (поэтому "печка" должна быть установлена на "тепло").

Подогреватель управляется с таймера, установленного в салоне. Таймер автоматически включает прибор в ближайший из трёх запрограммированных моментов. Включённый подогреватель в пустой машине не представляет никакой опасности благодаря многоступенчатой системе защиты, которая в нештатной ситуации немедленно и гарантированно отключает его. Подогреватель можно, безусловно, запустить и непосредственно - нажав кнопку на таймере и, повторно запуская его каждые 60 мин., прогревать машину в течение практически неограниченного времени (сидя в машине, например, на стоянке).

Для тех, у кого гибкий график использования автомобиля, больше подойдёт модель, управляемая дистанционно с расстояния до 600 м. Можно также сочетать программирование с таймера и дистанционное управление.

Особо хотелось бы сказать об установке подогревателей. Нужно отметить, что последние разработки "Вебасто" намного упрощают ее даже при дефиците свободного места в моторном отсеке (обычное явление у современных иномарок): основной блок подогревателя Thermo Top имеет габариты всего 214 х 106 х 168 мм. Его конструкция позволяет установку в наклонном и даже вертикальном и "лежачем" положении; топливный насос также имеет широкий диапазон установочных положений и устанавливается отдельно, ближе к топливному баку. Кроме того, водостойкие разъёмы и штекеры также облегчают выбор места для установки.

А если у установщиков все же возникают затруднения при монтаже подогревателей, "Вебасто", располагает документацией, описывающую установку её продукции на многие модели автомобилей, в том числе российские "десятки", "Волги" и "Нивы".

На сегодня фирмой "Вебасто" в нашей стране создана разветвленная сеть официальных представителей. Управляет этой сетью генеральный представитель "Вебасто" в России – дочерняя фирма концерна, "Вебасто Рус". Недавно "Вебасто Рус" открыла собственный сервисный центр в Москве, где клиентам предоставляется весь комплекс пред- и послепродажных услуг, включая установку, текущее обслуживание и ремонт отопителей "Вебасто". Прямые поставки от производителя, тесное сотрудничество с ним в информационно-технической сфере, обученный персонал обеспечивают европейский уровень качества.

1. Забор воздуха

2. Нагнетатель воздуха

3. Выпускной жидкостной патрубок

4. Штифт накаливания/ датчик пламени

5. Испарительная прокладка

6. Штекеры

7. Блок управления с датчиками температуры

8. Таймер

9. Пульт дистанционного управления Телестарт Т70

10. Теплообменник

11. Камера сгорания

12. Выход выхлопных газов

13. Забор топлива

14. Циркуляционный насос

15. Заборный жидкостной патрубок

16. Топливный дозирующий насос

* на рисунке изображена бензиновая модификация


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Подробно о предпусковых подогревателях":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Все подробности о сборке Hummer в России

Заключив соглашение с корпорацией General Motors, калининградский холдинг «Автотор» обрел, пожалуй, самого многообещающего партнера. Ведь сборка внедорожников Hummer Н2 — лишь первый шаг в осуществлении масштабного американо-российского проекта, предусматривающего, по словам председателя совета директоров «Автотора» Владимира Щербакова, выпуск целого ряда легковых и грузовых моделей GM, а также строительство завода по производству двигателей. Впрочем, и о других партнерах — ...

» Корейские автомобили - 3730 - читать


Audi показала Q5: все подробности

Премиум-сегмент рынка внедорожников становится все более горячим местом: практически не осталось известных марок, не «застолбивших» там себе места. Компания Audi , вынужденная догонять своих конкурентов, умело подогревает интерес к своим новинкам – внедорожникам Q5 и Q7 с помощью периодических вбросов новой информации. Большой Q7 будет показан в сентябре во Франкфурте, а пока маркетологи из Ингольштадта решили напомнить о существовании «младшего брата». • Первые шпионские ф ...

» Немецкие автомобили - 2168 - читать


Новые подробности о Porsche Panamera

Компания Porsche ведет серьезные работы над первым в своей истории седаном, об этом свидетельствуют не только интервью с руководителем Porsche, в которых упоминается о новой модели, но и шпионские фото, сделанные в Германии. Автомобильным папарацци удалось запечатлеть со всех ракурсов первый испытательный образец Porsche Panamera на легендарной гоночной трассе Нюрбургринг. Дебют новинки должен произойти на международном автосалоне в Женеве в следующем году, а в список главн ...

» Немецкие автомобили - 3300 - читать


Знакомьтесь: предпусковые подогреватели Вебасто

• Familiy warmЭтой зимой многие российские автомобилисты, садясь в машину, впервые не встретились с теми "сезонными" проблемами, которые считаются у нас традиционными: не желающим заводиться двигателем и промёрзшим салоном с заледеневшими стёклами. И благодарить за это надо не парниковый эффект, а скромный прибор, спрятавшийся под капотом - предпусковой подогреватель двигателя и салона. Такие агрегаты хорошо известны многим, кто работал с грузовиками и автобусами – там они ...

» Немецкие автомобили - 3760 - читать


Предпусковые подогреватели – несколько каверзных вопросов

Мы уже писали об автомобильных предпусковых подогревателях двигателя и салона. Такие агрегаты, производства фирмы "Вебасто" (Германия), позволяют прогреть двигатель до его запуска, чтобы он легко заводился, и сделать салон тёплым, а стёкла – сухими и свободными ото льда и снега. И это – без подключения каких-либо внешних источников энергии, исключительно за счет потребления топлива из бака (не более 700 мл в час в самых экстремальных условиях)!

» Разное - 2645 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Подробно о предпусковых подогревателях

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru