Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Расход топлива

 

Расход топлива

 

 

Впереди лето - сезон активной езды. Поэтому сейчас, пожалуй, самое время поговорить о том, что называют «бензиновым аппетитом» автомобиля.
Встречный вопрос, если вас беспокоит расход топлива, то как вы его определили? Надеюсь, что даже самые неопытные автомобилисты понимают, что штатный указатель уровня бензина в баке – прибор слишком неточный и делать какие-то расчеты на его основе показаний – дело весьма приблизительное. Поэтому лучше всего поступить так: заполнить бак до предела, записать цифры счетчика пути и ездить, пока машина не встанет.

загрузка...

 

 

Расход топлива на 100 километров высчитывают, поделив емкость бака, указанную в инструкции, на расстояние по счетчику. Здесь скрываются сразу две неточности. Показания счетчика могут быть весьма далеки от истины. Полная емкость бака – вовсе не одно и то же, что интересующий нас расходуемый объем: узнать его можно только прямым измерением. Для этого из заполненного бака через разъединенную топливоподающую магистраль сливают топливо в мерную посуду (только действительно мерную, а не "что-то около") до прекращения подачи.
Упомянутые неточности учета – отнюдь не мелочь. Обычно они составляют 5–10 процентов, а это те самые цифры, которыми автомобилисты легко и непринужденно оперируют в своих рассуждениях о топливной экономичности, в оценках минусов и плюсов тех или иных мер.
Определив поправочный коэффициент счетчика пути и фактический объем расходуемого бензина, мы устраняем ошибку, которую можно назвать постоянной. Но это лишь небольшая и легкая часть задачи. С другими факторами, вносящими переменную ошибку, дело обстоит намного сложнее.
Никогда пробег, пройденный на одной заправке, не бывает точным повторением предыдущего. Перечислим хотя бы некоторые изменяющиеся факторы: маршрут, количество остановок и пусков двигателя, насыщенность дороги транспортом, температура и влажность воздуха, погода и состояние дорожного покрытия, загрузка автомобиля и еще многое, многое другое, что объединяется понятием «условия езды». Но, пожалуй, еще более изменчивы действия водителя. Водитель – не робот, у него всегда разное настроение, состояние, озабоченность делами. Установлена и такая любопытная закономерность: если водитель верит, что сделанная им техническая доработка экономит топливо (на самом же деле она совершенно бесполезна), то объективный контроль при опробовании действительно показывает уменьшение расхода бензина. Причина – соответствующий настрой, безотчетно вызывающий внутреннюю собранность, аккуратность.
Предположим, что вы замеряете расход топлива грамотно и аккуратно, с учетом сказанного выше, и у вас уже набралась достаточная статистика. Она свидетельствует, что в такой-то период ваш автомобиль в ваших руках и на вашем обычном маршруте потребляет столько-то бензина. Что делать с этим показателем? Только одно: принять его за базу для последующих оценок в тех же условиях. Если при этом вы придете к выводу, что, например, за последнее время расход вырос, то можно это считать достаточно объективным сигналом о необходимости проверить техническое состояние машины. Сравнивать же свой результат с теми цифрами потребления бензина, которые приведены в заводской технической характеристике, бессмысленно: контрольные расходы при заданных скоростях движения и при испытаниях по городскому циклу (то есть на стенде с беговыми барабанами) не является эксплуатационными показателями, их истинный смысл другой. В равной мере нельзя сравнивать свои результаты с чужими. При полнейшей искренности того, кто их сообщает, вы не можете знать, в каких условиях они получены, с какой степенью достоверности измерены. Не менее важно одно обстоятельство: трудно (технически трудно) дать объективную оценку стилю вождения и индивидуальным особенностям автомобилиста, даже если этот человек хорошо вам знаком. Часто приходится слышать: мой автомобиль на 100 километров потребляет столько-то литров. Когда? Где? Поэтому если всерьез браться за оценку эксплуатационного расхода топлива, следует, прежде всего, позаботиться о том, чтобы исключить неточности измерений, учесть психологические факторы и, что очень важно, грамотно и вдумчиво подходить к вопросу о сопоставимости результатов. В противном случае ваши оценки останутся на уровне досужих мнений.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Расход топлива":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

VW Polo BlueMotion предлагает сэкономить на топливе

В середине лета компания Volkswagen представила необычную новинку – Volkswagen Polo под именем «BlueMotion». Эта версия отличается от остальных экономичным дизельным двигателем, соответствующим самым жестким экологическим нормам. Кроме того, VW Polo оценят по достоинству экономные водители, ведь стоимость базовой версии на 400 евро меньше, чем у аналогичной с турбодизелем такого же объема да и расход топлива минимальный, но о нем чуть-чуть позже.

» Немецкие автомобили - 2420 - читать


Москва поедет на новом топливе

В правительстве Москвы зреет новый гигантский план по сохранению экологии города – весь городской транспорт будет переведен на новое топливо! По исследованиям ученых, новый диметиловый эфир (сокращенно ДМЭ) близок по своим характеристикам к пропан-бутановой смеси, то есть к так называемому природному газу. Однако ДМЭ способен заменить не только газ, но и дизельное топливо.

» Разное - 1721 - читать


Новым автомобилям почти не нужно топливо

На автосалоне во Франкфурте состоялась презентация очень интересного транспортного средства, которое уже совсем скоро поступит в продажу. Речь идет о небольшом автомобиле под названием Jetcar 2. 5.

» Разное - 1961 - читать


Как снизить расход топлива

Экономичность автомобиля - одна из главных задач конструкторов. Однако и от водителя кое-что зависит Как минимум половина химической энергии топлива уходит в окружающую среду в виде тепла. Но "полезный остаток" можно использовать по-разному.

» Обмен опытом - 3598 - читать


Приехали… Новые нормы расходов топлива

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Нормативы расходов на горюче-смазочные материалы были установлены Минтрансом еще в 1997 году. Первоначально планировалось, что эти нормы просуществуют до 1 января 2002 года, но потом срок их действия дважды продлевался. Первого июля этого года наступила очередная крайняя дата, однако в третий раз действие норм транспортники продлевать не стали.

» Бухгалтерия и аудит - 4829 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Расход топлива

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru