Для того, чтобы автомобиль смог питаться диметиловый эфир его необходимо оснастить специальной топливной аппаратурой, благодаря которой обычные дизельные двигатели могут «переваривать» не только дизель, но и эфир. Благодаря этому нововведению городской транспорт сможет удовлетворять по нормам выхлопа даже таким жестким нормам, как Евро-4.
Что же касается характеристик двигателя, то по утверждениям ученых, после использования в качестве топлива эфира, моторы будут выдавать столько же «лошадей», сколько и раньше.
Пока диметиловый эфир производит в России только одно предприятие – компания «Азот», что в Тульской области (контролируется группой МДМ). Пока «Азот» выпускает в год около 4 тыс. тонн эфира в год, однако, этого количества для Москвы явно мало. Поэтому 1 октября Юрий Лужков подписал постановление о создании СП «Диметил-эко», которое и займется выпусков эфира в количестве 15 – 20 тыс. тонн в год. Кроме того, новое СП займется выпуском и установкой аппаратуры для оснащения двигателей.