В Московском регионе за последний месяц также произошло существенное снижение товарных запасов. По словам представителя московского дилера ВАЗа Автомобильной Торговой Компании, остатки машин прошлого года выпуска у официальных дилеров ВАЗа в Московском регионе снизились с 13,5 тысяч штук по состоянию на начало декабря до 7,5 тысяч к середине января. По его словам, спрос на автомобили ВАЗ относительно ноября-декабря в начале года вырос примерно в полтора раза и находится на сентябрьском уровне, когда были отмечены максимальные объемы продаж вазовских машин во втором полугодии 2002 года.
Хотя дилеры неохотно комментируют повышение розничных цен, по данным LADAONLINE оно стало заметно, особенно на машины 2003-го модельного года. В среднем разница составляет 1,5-2 процента, а по некоторым позициям доходит до 3-4 процентов. В связи с повышенным спросом, у многих тольяттинских дилеров в начале года наблюдается отсутствие предложений ряда наиболее востребованных моделей и модификаций. Так в первой половине января в Тольятти достаточно сложно было найти люксовые комплектации универсала ВАЗ-21043, предложение "четверок" в комплектациях "стандарт" и "норма" также сократилось.
Сейчас "простую" четверку можно взять в Тольятти за 108-109 тысяч рублей, а цены на люксовую комплектацию начинаются от 110 тысяч. Устойчивый и достаточно активный спрос возник и на все остальные "Жигули" классической компановки. Достаточно мало предложений "пятой" и "шестой" модели, стоимость которых выросла на 2-3 тысячи рублей и по данным LADAONLINE сотавляет сейчас в среднем 95-96 тысяч в Тольятти и около 100 тысяч в Москве. "Семерки" пользуются у покупателей не меньшим спросом. Несмотря на то, что эта модель выпускается на ВАЗе "самым большим тиражом" (объем выпуска в 2002 году более 120 тысяч), цены на ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074 в Тольятти за месяц поднялись в среднем на 4-5 тысяч рублей, до уровня в 106-108 тысяч. В Москве дилеры сейчас продают "классику" всего на 3-4 тысячи дороже, чем в Тольятти. Среди семейства "Самара" можно выделить устойчивый спрос на "девятку", инжекторная версия которой оценивается дилерами в Тольятти в среднем в 144,1 тысячи рублей, а в Москве в 151,5 тысяч. Подросла до 139,5 тысяч рублей и стоимость сызранских карбюраторных "девяток", дефицит которых у дилеров по-прежнему сохраняется.
Значительно сократился выбор "Нив", а тольяттинские цены этот вазовский внедорожник к 15 января опередили московские, взлетев за месяц на 10 тысяч рублей и достигли уровня в 141,5 тысячу рублей. Кстати, купить карбюраторную "Ниву" ВАЗ-21213 в Тольятти уже практически невозможно, а в связи со снятием этой версии "Нивы" с производства, ее нельзя будет купить никогда. Инжекторная "214"-я модель при снижающихся объемах будет выпускаться до конца августа.
В "десятом" семействе на рынке все более-менее спокойно. Объем предложений достаточный, выбор цветовой гаммы и комплектаций широкий, цены дилеры держат без особых изменений. Ощущается только разница на машины разных годов выпуска. Более востребованные автомобили 2003-го модельного года примерно в 100-150 долларов дороже своих аналогов, произведенных в прошлом году, точнее до декабря месяца, с первого числа которого пошла VIN-кодировка нового года. Средняя цена "десяток", по данным LADAONLINE, в Тольятти сейчас составляет 175 тысяч рублей, а в Москве 186,5 тысяч рублей, и рост ее стоимости относительно декабря прошлого года незначительный, всего 0,2 процента.
Насколько тенденции начала года перерастут в долгосрочный сценарий поведения рынка автомобилей ВАЗ, станет ясно уже во второй половине января. Как показывает долгосрочный анализ авторынка, проведенный отделом аналитики LADAONLINE за период с 1994 по 2002 год, первые две недели года могут в корне отличаться от последующих двух-трех месяцев