Рынок легких коммерческих иномарок в России в первом полугодии вырос на 171%. Катализатором такого роста стал Hyundai, чей грузовик Porter пошел «на ура», а также заключивший два крупных контракта Mercedes-Benz. На общем рынке новых легких коммерческих автомобилей доля иномарок выросла с 5% до 12%, при этом доля крупнейшего отечественного игрока- ГАЗа — сократилась на 3%.
В целом рынок новых легких коммерческих автомобилей, по оценкам экспертов, вырос на 11%- с 59 тыс. до 65 тыс.
машин за полугодие |
Рынок легких коммерческих иномарок в первом полугодии составил более 8 тыс. автомобилей — это на 171% больше того же периода прошлого года. Отметим, что рынок легковых иномарок, несмотря даже на бурный рост, прибавляет не такими темпами: как писал «Бизнес», он вырос на 61%. «Такие темпы могут сохраниться еще очень долго, причиной тому- невысокий уровень автомобилизации малого и среднего бизнеса»,- считает аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова.
Еще одной из причин роста аналитик называет активную работу западных компаний с поставщиками финансовых услуг — кредитными и лизинговыми организациями, что привлекает клиентов — юридических лиц.
Как и предсказывал «Бизнес», лидерство на рынке захватил Hyundai. Продажи легкого грузовика Hyundai Porter фактически начались в июле прошлого года, поэтому в полугодовую статистику-2005 попали лишь 32 автомобиля. А за первое полугодие нынешнего года было продано уже 2905 Porter. Особенно популярен этот автомобиль в Москве — благодаря грузоподъемности менее тонны, ему разрешен въезд в пределы Третьего транспортного кольца без пропуска.
Еще одним катализатором роста рынка стал взлет MercedesBenz — компания увеличила свои продажи на 244%.
Этот рост был достигнут за счет двух крупных контрактов по модели Sprinter. Как писал «Бизнес», дилер марки «Авилон» заключил соглашение с ГУП «Мострансавто» на поставку тысячи микроавтобусов для перевозок по Московской области. Кроме того, Mercedes-Benz подписал контракт с «Почтой России» о поставке фургонов. И хотя поставки по этим контрактам в первом полугодии только начались, Mercedes уже вырос выше рынка.
Кроме того, в продажах иностранных легких коммерческих автомобилей не учтены данные по FAW- их дистрибутор «Ирито» категорически отказался предоставлять статистику, сославшись на политику компании. По некоторым данным, их продажи составилинесколько сотен машин.
Вместе с тем выросли продажи и у крупнейшего российского производителя легких коммерческих автомобилей- группы ГАЗ. Компания реализовала 42 627 «Газелей» и «Соболей», что на 4% больше, чем в прошлом году. «В своей ценовой нише мы чувствуем себя уверенно: продажи наших легких коммерческих автомобилей растут и ситуацией мы довольны»,- сказал директор по PR группы Владимир Торин.
В целом рынок новых легких коммерческих автомобилей, по оценкам экспертов, вырос на 11%- с 59 тыс. до 65 тыс. машин за полугодие («Бизнес» не располагает точными данными по продажам остальных российских заводов). При этом доля ГАЗа снизилась с 69% до 66%, тогда как доля иномарок выросла с 5% до 12%. Однако на ГАЗе считают, что долю рынка компания не потеряла.
«При увеличении продаж новых машин резко снижается доля ввоза подержанных одноклассников. Так что если брать рынок в целом, то мы не теряем свои позиции»,- отметил Владимир Торин.