Московский автосалон продемонстрировал устойчивую тягу продавцов и покупателей к внедорожной технике: свои «джипы» представил и ГАЗ, и черкесский Derways, и даже японцы привезли новейший Suzuki Vitara, европейский дебют которого состоится только в сентябре. Однако убедительнее всего смотрелась экспозиция УАЗа: ульяновцы не стали разбрасываться, выставив только три машины, но зато им не пришлось краснеть за бутафорские ручки и выполненные по обходной технологии зеркала. Кроме того, менеджеры из Северстали, похоже, не только влили немалые суммы в автозавод, но и привнесли в ряды ульяновцев внятное понятие о маркетинге. Стенд УАЗа порадовал не только хорошей полиграфией, но и наличием компетентного персонала. Впрочем, выставленные машины вполне соответствовали общему уровню.
УАЗ не стал привозить в Москву модификации «вечнозеленого» «козла», которые, при всех плюсах, давно уже перестали быть новостью. Завод представляли три автомобиля: только что запущенный в серийное производство «Patriot», а также созданные на его базе UAZ Minivan 3165M и UAZ Combi 29092M. Несмотря на наличие рекламных буклетов, Hunter отсутствовал: слишком бы он смотрелся непрезентабельно на фоне могучих собратьев.
«Могучие», это, пожалуй, ключевое слово для определения уазовских новинок: поскольку успешно конкурировать с подержанными внежорожниками именитых марок, а также с Chevrolet Niva и KIA Sportage благодаря низким ценам у УАЗа уже не получается, заводчане сделали ставку на свой главный конек.
Действительно, конструктивно «Patriot» получился «неубиваемым» на российских просторах автомобилем: зависимая подвеска на мелколистных рессорах, неудобная в городе, показывает весь свой потенциал при съезде с федеральных трасс. При этом, новый внедорожник, в отличие от мертворожденного предшественника 3160, смотрится вполне органично и даже монументально, как и подобает покорителю бездорожья. Немалую роль в этом сыграли легкосплавные диски и шины размерностью 245/70 R16.
Есть надежда, что заводчане изживают и главные беды УАЗов – бедный интерьер и плохое качество сборки. По крайней мере, ладный салон выставочных образцов был собран неплохо: все положенные рычажки и колесики крутились, как положено, проводов и прочих «соплей» заметно не было, а качество материалов в кои-то веки догнало уровень лучших отечественных легковушек. Кроме того, неожиданно выяснилось, что УАЗу может идти светлый кремовый интерьер – какой и был представлен на минивэне.
Впрочем, судьба минивэна и фургона пока туманна, а «Patriot» уже вот-вот готов появиться в салонах. Пока будет предлагаться один двигатель – 2.7-литровый 128-сильный ЗМЗ 409, агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой». При необходимости водитель, как и на прочих УАЗах, подключает передний мост.
Что внушает надежды на то, что УАЗ все-таки повернется лицом к потребителю, так это список опций: по желанию, в багажнике можно установить сиденья, и автомобиль станет 9-местным. Подголовники не только появились как таковые, но встали регулируемыми даже на задних сиденьях. Спереди появились электростеклоподъемники, все замки обрели (наконец-то, 21 век уж на дворе) единый ключ, а рулевая колонка стала травмобезопасной и регулируемой. Даже зеркала заднего вида получили обогрев и электрорегулировку.
Не меньший интерес, чем «пэтриот», представляют и UAZ Minivan 3165M и UAZ Combi 29092M. Новинки, если и появятся в салонах, то очень не скоро, но перспективы у них в России, безусловно, есть. Увы, но уазовцы не придумали машинам даже собственных имен, и даже печатных материалов, кроме маленького листка, не припасли. Кроме того, ряд решений, например, крепление пассажирских сидений, выглядит довольно кустарно.
Конечно, вряд ли «минивэн-патриоту» доверят возить VIP-персон в Москве или Питере, а «комби» оттеснит «газелей». Но, как известно, хороших дорог в России мало, а проходимость «Газелей» и, тем более, Mercedes Viano оставляет желать лучшего. Поэтому 3165M и 29092M способны возродить популярность «буханок», но, как водится, на новом уровне. По крайней мере, человеку среднего сидеть на всех местах минивэна удобно, качество отделки салона не уступает «Patriot» и даже люк снабжен электроприводом. При этом автомобиль способен как ползать по бездорожью, так и штурмовать проселки, а по трассе разгоняться до 160 км/ч. А кроме того, уазовцы обещают, что в ближайшем будущем появятся новые модификации, в том числе и полноприводная «скорая помощь». Главное, чтобы серийная продукция не сильно отличалась по качеству от выставочных образцов.
Читайте по теме:
JEEP: ЗА ИЗМЕННИКОМ ПОЙДЕТ КОМАНДИР
В ЕВРОПУ ПОПАЛ ТРЕТИЙ МОЛОТОК
AUDI ПОКАЗАЛА Q5: ВСЕ ПОДРОБНОСТИ