Второй законопроект предусматривает, что за утилизацию будет платить последний владелец автомобиля.
Однако стоит отметить, что московские власти не смогут просто так ввести в столице сбор на утилизацию автомобилей – для этого надо будет вносить изменения в КоАП, где необходимо предусмотреть ответственность владельцев автомобилей за брошенные машины или, же принимать специальный закон по этому поводу.
Однако далеко не все поддерживают инициативу московских властей. Например, организация «Гринпис» считает, что за утилизацию автомобиля должен платить производитель машин (именно так сейчас и делается в Европе). Тем самым автопроизводитель будет уже при проектировании новой модели рассчитывать, как он ее в дальнейшем уничтожит. Таким образом, российские производители машин в дальнейшем начнут использовать больше материалов, которые можно затем перерабатывать (на данный момент отечественные автомобили практически не предназначены для утилизации).
Следует отметить, что проблема брошенных машин стоит сейчас очень остро во всех крупных городах. Например, в Москве ежегодно требуется уничтожать более 150 тыс. автомобилей, хотя в прошлом году было утилизовано лишь 22 тыс. То есть только за прошлый год в Москве было выброшено в лесопарки, свалки и пр. около 130 тыс. машин!