Monroe предупреждает о 10 опасностях, связанных с изношенными амортизаторами:
- Снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути;
- Рост скольжения по мокрой дороге;
- Возможность возникновения аквапланирования на низких скоростях;
- Снижение эффективности систем ABS, ASR, ESR;
- Снижение контроля прирезком повороте или боковом ветре;
- Увеличение износа шин и деталей подвески
- Ослепление водителей встречных автомобилей вследствие «скачущего» света фар
- Рост ощущения дискомфорта у пассажиров
- Возникновения риска виляния при буксировке прицепа
Чтобы избежать этих последствий рекомендуется:
- Избегать неграмотной «силовой» эксплуатации автомобиля.
Если на улице минус двадцать и ниже, вязкость масла в амортизаторах столь велика, что детали стойки испытывают такие нагрузки, во много раз превышающие норму. Как следствие, ломаются самые тонкие и хрупкие детали - диски клапанов. Поэтому необходимо первые несколько минут ехать очень аккуратно, избегая резких толчков и ударов колес. Когда почувствуете, что подвеска «задышала» более свободно - прибавляйте темп.
- Проверять амортизаторы каждые 20 000 километров, менять каждые 40 000.Общий срок службы амортизаторов, который определяется усталостью в материале клапанов и сальника, около 80 000 километров.
- Менять амортизаторы только на станциях технического обслуживания, где квалифицированно и, самое главное, с гарантией установят амортизаторы на Ваш автомобиль.
По материалам « Корпорации «Я» »