Хотя наследники Адама Опеля сейчас всячески пытаются откреститься от имиджа строителей «автомобилей для пенсионеров» и наперебой готовят спортивные и внедорожные новинки, не остается без внимания и самый освоенный сектор – мини- и микровэнов.
Основы успеха Opel были заложены моделью Zafira, а развиты появившейся позднее более компактной Meriva. Однако, со временем в головы дизайнеров пришла мысль сделать Meriva не только более современной, но и, в духе времени – спортивной.
Лучшее не стало врагом хорошего – Meriva, захватившая с 2003 года лидерство в сегменте, осталась такой же компактной, продуманной и утилитарной. Зато, как водится, в ходе рестайлинга появились хромированная радиаторная решетка, новые цвета и более богатая отделка салона, включающая в себя хромированный набалдашник рукоятки коробки передач.
В бампере появился большой воздухозаборник, по бокам от которого разместились круглые «противотуманки». В соответствии с требованиями моды, задние фонари обрели «титановое» затемнение, а передние ксеноновые фары (опять же, впервые в классе), сделаны поворотными. Теперь Meriva подсвечивает водителю путь в поворотах – для этого достаточно просто повернуть руль.
Для сторонников экономии припасен 1.3-литровый 75-сильный дизель CDTI, признанный «Двигателем 2005 года в Европе», однако два других мотора рассчитаны на любителей ездить поактивнее. С учетом современных технологий, спортивным (с большой, правда, натяжкой) считается уже 1.6-литровый двигатель: мотор именно такого объема семейства TwinPort развивает 105 л.с. Однако даже самый слабый, 1.3-литровый дизельный мотор обеспечивает максимальную скорость в районе 157 км/ч – и это при расходе топлива в 5.0 л/100 км.
Впрочем, по-настоящему активно поедет «заряженная» заводским ателье OPC версия с 180-литровым 1.6-литровым двигателем. Помимо впечатляющего прогресса в форсировании мотора, специалисты из ОРС настроили подвеску в соответствии с новыми динамическими возможностями, а также добавили в салон пару приятных мелочей.
Вот такой «чемодан на колесах» уже можно признать спортивным – «сотню» Meriva OPC набирает за 8.2 секунды, а максимальная скорость составляет 222 км/ч. И при этом все плюсы вместительного компактвэна остаются в силе... Кроме, пожалуй, акустического комфорта.
Читайте по теме:
OPEL ANTARA - ДЖИП И БОЛИД
OPEL VECTRA СКАЗАЛА «OPС», ЗАМАХНУВШИСЬ НА «БМВ»
OPEL VECTRA ОБНОВИЛАСЬ!
ТЕСТИРУЕМ OPEL ASTRA CARAVAN