Японская компания Mazda всегда бросала вызов установленным нормам в автомобильном бизнесе. Ярким примером тому служит Mazda MX-5, открывшая в 1989 году новую жизнь роторным двигателям как раз в тот момент, когда их производство практически сошло на нет. И такие случаи преследовали компанию Mazda всю жизнь, позволяя ей без особых проблем держаться на плаву и опережать конкурентов благодаря новейшим технологиям. Но в последние годы компания немного сдала свои позиции, выпуская надежные, практичные, но в тоже время ничем не выделяющиеся автомобили, пристального внимания заслуживала лишь спортивные линейки MX и RX. Но в 2003 году новая модель Mazda3 произвела настоящий фурор на автомобильном рынке и вот, спустя 3 года с начала продаж, пришла пора немного обновить автомобиль.
Координальных изменений во внешности Вы не увидите, и этого стоило ожидать, ведь любой заметный штрих, который по мнению покупателей окажется неудачным, может прервать столь успешную "карьеру" Mazda3. В общем же обновленная трешка полностью повторяет идеологию предшественника - "компактный динамичный автомобиль, превосходящий Ваши ожидания". Главной целью при работе над автомобилем стало улучшение динамических характеристик и управляемости, которые являются наиболее сильными сторонами автомобиля. Учли и слабые стороны Mazda3, это расход топлива и шумоизоляция салона, именно на эти пункты больше всего жаловались клиенты.
Передняя часть автомобиля стала оформлена более солидно, напоминая старшую «сестру» - Mazda6, изменилась форма заднего бампера, обновили и заднюю оптику. Кроме того, для обновленного поколения Mazda3 доступны 7 новых цветов окраски кузова, теперь их общее количество равно 12, несколько новых вариантов колесных дисков, а также обновлен «спорт-пакет», предлагающийся как для седана, так и хэтчбека.
Значительно переработан и салон автомобиля. В первую очередь значительно улучшилась шумоизоляция салона, благодаря применению нового генератора и новых более качественных шумоизоляционных материалов. Теперь, согласно данным производителя, уровень шума составляет всего 1,5 Дб, что делает Mazda3 лидером в своем классе. Кроме того, обновленная Mazda3 предлагает больше свободного места в салоне и массу дополнительных опций, характерных для автомобилей более высокого класса.
Линейка двигателей для обновленного автомобиля полностью повторяет предшественника – это 3 бензиновых двигателя MZR: 2,0 (150 л.с.), 1,6 (105 л.с.) и 1,4 (84 л.с., в Россию официально не поставляется), а так же дизельный 1,6-литровый двигатель в двух исполнениях, Standart Power (90 л.с.) и High Power (109 л.с.). Меры по уменьшению расхода топлива были приняты за счет улучшения аэродинамики, а также применения новых настроек блока управления двигателем.
Небольшим изменениям подвергли и ходовую Mazda3. Благодаря применению распорки передних стоек автомобиль теперь лучше управляется, а помогает в этом водителю более ощутимая обратная связь на руле.