• | Церемония дебюта Maybach 57 S в Шанхае |
Впервые, пожалуй, лимузин экстра-класса был представлен, как driver’s car: обычно хозяин подобных машин сидит на заднем диване, а за рулем находится профессиональный шофер. Тем не менее, производитель видит Maybach 57 S как «действительно динамичный лимузин класса hi-end, созданный для амбициозных водителей».
Амбиции водителя подкрепляются 612-сильным V12 Bi-Turbo, выдающим 1000 Нм крутящего момента. Два турбонагнетателя установлены не случайно: меньшие размеры позволяют быстрее реагировать на нажатие педали акселератора. Поэтому тяжелая машина «выстреливает» до сотни всего за 5 секунд – тут, действительно, хозяину не до заднего дивана: если не держаться за руль, в спинку впечатает обязательно.
Для охлаждения такого монстра традиционных технологий оказалось недостаточно, и Maybach 57 S получил смешанную воздушно-жидкостную систему охлажения. Двигатель, как и сам автомобиль – товар штучный: каждый битурбомотор перебирают в «придворном» ателье AMG и заменяют некоторые детали на собственные разработки. Это позволило сделать двигатель мощнее и, вероятно, надежнее: вряд ли через двойной контроль пройдет хоть малейшая погрешность. Поэтому на каждом двигателе установлен кожух с порядковым номером и фамилией мастера, собиравшего этот конкретный экземпляр.
Для «Специальной» серии была доработана и подвеска: лучшие испытатели бились над проблемой, как совместить управляемость и комфорт. Результатом стало шасси, которое обеспечивает плавность хода, подстраиваясь под тип дорожного покрытия и, при этом не теряя «хваткости».
Дизайн стал более стремительным: изменилась фальшрадиаторная решетка, колеса «обулись» в специальные 20-дюймовые диски. Интерьер тоже претерпел большие изменения, став более спортивным. В салоне царит черный и серебряный цвета, а кроме того, среди материалов обивки «прописался» карбон, который, вообще-то является атрибутом сугубо спортивных машин. Впрочем, очевидно, что Maybach позволено все – теперь и карбоновые вставки в лимузинах могут стать нормой, и сами лимузины обзаведутся спортивной подвеской.
Продажи Maybach 57 S в Старом Свете начнутся осенью 2005, а Америка увидит «спортлимузин» только в начале 2006 года.