Этому предшествовало решение комитета по техническому развитию АО “АВТОВАЗ” от 4 января 2001 года. Комитет счел необходимым проведение модернизации семейства автомобилей ВАЗ-2110 с целью “опережающего повышения потребительских свойств автомобилей семейства без значительного увеличения их себестоимости”.
Уже утверждены предложения конструкторов и технологов дирекции по техническому развитию (ДТР) по количеству и составу изменений интерьера и экстерьера модернизированных “десяток”, в ходе конструкторской проработки была обеспечена максимальная обратная унификация со всеми моделями автомобилей семейства 2110. При проектировании нового экстерьера и интерьера предусмотрено исключение недостатков, выявленных в процессе производства и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2110.
С целью снижения затрат и повышения рентабельности автомобилей семейства 2110М, специалисты ДТР совместно с экономической и маркетинговой службами автозавода планируют провести технико-экономический анализ предлагаемой модернизации “десятки”.
В первой половине текущего года силами ОПП ДТР будут изготовлены ходовые макеты автомобилей 2110М в трех вариантах (первоначально рассматривалось пять вариантов), затем планируется организовать презентацию модернизированной “десятки” и обсуждение изменений её экстерьера и интерьера с ведущими специалистами по маркетингу, торговле и техническому обслуживанию.
Напомним, что впервые автомобиль ВАЗ-2110М “засветился” в прошлом году на автосалоне MIMS- 2000 в Москве. В этом году планируется представить две модернизированные “десятки” ВАЗ-2110 «люкс» и ВАЗ-2110М на Московском автосалоне, но это будут совсем другие автомобили, чем в прошлый раз.
Сначала - “фэйслифтинг”, что в переводе с английского - “подтяжка лица”. Лицо модернизированной “десятки” должны изменить оригинальный капот, удлиненный до сопряжения с передним бампером, и облицовка радиатора, встроенная в капот, чьи стильные линии подчеркивает новая облицовка рамы ветрового окна, называемая в народе не иначе как “жабо”. С виду прежние - “десятые” блок-фары, но с измененной геометрией рассеивателей указателей поворотов, плавно перетекающие на передние крылья с расширенными арками, явно рассчитаны под широкую 195-ю резину и высокие 15-дюймовые колеса. Завершает “фэйс “ стильный передний бампер оригинальной монолитной конструкции с круглыми противотуманными фарами и спойлером в нижней части.
Теперь - “рестайлинг”, дословно: измененный, обновленный стиль. В интерьере модернизированной “десятки” изменений не меньше. В первую очередь привлекают внимание новые пенополиуретановые обивки дверей, покрытые пористо-монолитной пленкой, с овальными мягкими вставками из обивочного материала и новые внутренние ручки дверей, интегрированные с подлокотниками и встроенными кнопками управления стеклоподъемниками.
В нижней части обивки передних дверей - овальной формы карманы, плавно перетекающие в сетчатые облицовки динамиков аудиосистемы автомобиля. Завершают полную картину интерьера - новые обивки сидений, которые подчеркивают комфортность всего салона.
В течение 2001 года планируется провести подготовку производства семейства автомобилей 2110М и начать их поэтапный выпуск:
1 этап - сборка тюнинговых автомобилей 21103-03 в ОПП ДТР в 2001 году;
2 этап - производство ВАЗ- 21103-02 в исполнении “люкс” на главном конвейере - в 2002 г.;
3 этап - начало производства автомобилей семейства 2110М - в 2003 году.
Схема изготовления автомобиля ВАЗ-21103-03 будет не нова, она отработана ранее, еще на этапах опытной сборки первых партий автомобилей 2110 и 2115 в ОПП ДТР.
Планируется сваренный в СКП “черный” кузов 2110 без капота и передних крыльев поставлять в ОПП, где будет выполняться навеска оригинальных крыльев и капота, окончательная рихтовка и подгонка кузова. Далее в СКП - окраска и сборка автомобиля или точнее сборочного комплекта, так как сборка на конвейере будет выполняться без фар, переднего и заднего бамперов, обивок передних и задних дверей, с последующей передачей автокомплекта в ОПП ДТР, где все оригинальные (читай: “эксклюзивные”) детали и будут устанавливаться.
Кроме того, на модернизированную “103-ю” в исполнении “люкс” в ОПП планируется устанавливать обтекатели порогов, накладки боковых дверей и задних крыльев (молдинги), а также спойлер крышки багажника. Предпродажная подготовка и реализация модернизированных “десяток” будет осуществляться через отлаженную дилерскую сеть ОПП