«Шкода - Октавия» - самый почитаемый в России продукт чешского автопрома. Сочетание привлекательной внешности и хороших технических характеристик сделало этот автомобиль очень привлекательным для автолюбителей, располагающих соответствующей суммой денег. Тем, кто пока не решается приобрести этот автомобиль или стоит перед выбором комплектации эта статья, возможно, поможет определиться с выбором.
ЭКСТЕРЬЕР.
Очень продуманный, сбалансированный и удачный.
Солидное, элегантное и современное «новое лицо» Octavia, созданное почти четыре года назад чешскими дизайнерами, и сегодня не особо нуждается в «подтяжках». В целом автомобиль производит впечатление более дорогого, чем он есть на самом деле.
Замечательная аэродинамика — 0,31. Кузов имеет стопроцентную оцинковку и гарантированно, по утверждению производителя, противостоит сквозной коррозии в течение 10 лет. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года. Специальная подготовка для российского рынка с 1999 года включает в себя усиленную подвеску с увеличенным до 170 мм клиренсом и пластиковую грязепылевую защиту моторного отсека. На всех версиях штатно установлены четыре подкрылка, имеется заводская антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей.
ИНТЕРЬЕР.
Скромен, но совсем уж простеньким его никак не назовешь. За счет высокого качества материалов, подгонки всех элементов внутренней обивки и массивных форм он выглядит весьма солидно. С 1999 года в лучшую сторону изменилось торпедо вместе с передней консолью — верхняя половина теперь из мягкого материала черного цвета. Правда, изменение формы торпедо коснулось пока только версий GLX и SLX, в самой дешевой, LX, она осталась прежней.
В обшивке всех дверей есть вместительные карманы, на спинках передних сидений также обнаруживаются карманы для некрупных вещей. Объемистый «бардачок» с одним минусом — открытая крышка плюхается точно на колени пассажиру. Салон очень вместительный и просторный. В хэтчбэках LX спинка заднего сиденья складывается целиком, в более богатых версиях и во всех универсалах — Combi, раздельно. Объемы багажных отделений просто феноменальны: со сложенными/разложенными сиденьями они составляют 528/1328 и 548/1512 литров у хэтчбэка и универсала соответственно. Кстати, недавно Octaviа попала в Книгу рекордов Гиннесса по вместительности: в нее ухитрились запаковаться 34(!) человека, после чего машина еще смогла поехать.
ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА.
«Бюджетная» LX опциями вроде электропакетов и т.п. не балует. Они — прерогатива более дорогих GLX и SLX. Однако в обязательном порядке присутствуют гидроусилитель, простой трип-компьютер, рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, водительское сиденье имеет регулировку по высоте. Имеется также радиоподготовка с антенной и четырьмя динамиками. «Фольксвагеновская» панель приборов и все кнопки с 1999 года сменили цвет подсветки с красного на зеленый.
Жесткие сиденья комфортны и эргономичны. Обустройство водительского места, органы управления, их расположение — все на высоте. Каких-либо заметных неудобств не обнаруживается. За некоторыми исключениями: педали слишком близко друг от друга и слишком смещены вправо, великоват ход рычага КПП. Обзорность в Combi отличная, а вот о хэтчбэке этого не скажешь — пологое стекло и высокая кромка багажника до предела ограничивают обзор. И маловато места для ног пассажиров сзади. sssst
ДОРОГА.
Версия с 75-сильным двигателем — самая дешевая и, соответственно, самая доступная. Таким мотором комплектуются только хэтчбэки, Combi начинается с 101-сильного. Оба мотора восьмиклапанные, одинакового объема. Разница в 26 л.с. обусловлена различной степенью форсировки. Однако по расходу топлива они почти равны.
Передаточные числа в КПП подобраны индивидуально для каждого из двигателей, поэтому резкой разницы практически не чувствуется. Конечно, 101-сильный обеспечивает чуть лучшую динамику, большая мощность также сказывается при полной загрузке машины, лучше подхваты. Вместе с тем 75-сильный достаточно тяговит, а за счет своей относительной «низкооборотности» как будто более эластичен. Если не требовать от него чудес при ускорении, то поведение более чем удовлетворительное. 101-сильный для достижения лучшего эффекта все же заставляет себя больше крутить. К плюсам можно отнести отличную курсовую устойчивость, цепкие тормоза, хорошую плавность хода, понятное и правильное поведение в поворотах. К минусам — гидроусилитель слишком много берет на себя, на скорости свыше 100 км/ч связь с дорогой ослабевает, руль, как говорят спортсмены, становится «пустым». Глубокие выбоины изрядно встряхивают машину, а если поверхность дороги волнистая, то она на высокой скорости начинает как бы пританцовывать, пытаясь сместиться в сторону. В общем, самая дешевая версия — это типично семейный или «разгонный» автомобиль для спокойной езды.
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
В России гарантия на Octavia 1 год, пробег на это время не лимитируется. Цена работ по ремонту и обслуживанию колеблется в пределах 25–35 долларов за нормо-час. Регулярный ТО (каждые 15 тыс. км) вместе с расходными материалами обойдется в 150–200 долларов в среднем. Оба мотора — «чистокровный» Volkswagen . Однако нередки случаи, когда созданная в Чехии программа управления двигателем дает сбои, прыгают обороты холостого хода. Каждая настройка потребует примерно $20. После 60 тыс. пробега особого внимания требует ремень ГРМ: неминуемая в случае обрыва встреча поршней и клапанов выльется как минимум в $450. При первых же признаках износа его лучше поменять: в зависимости от конкретного мотора это обойдется в $160–200 вместе с механизмом натяжения. Возможны проблемы с высоковольтными проводами: они расположены не в самом удачном месте и от температуры пересыхают. Последствия понятны. Комплект стоит около $70. Сами свечи, увы, плохо переносят некачественный бензин с отдельных АЗС и на 10–15-й тысяче пробега умирают. Лямбда-зонд не имеет защиты от свинца, поэтому этилированный бензин для него очень опасен. Кроме того, расположенный под «брюшком» машины, его разъем не защищен от воздействия пресловутой российской соли. Пропадает контакт и — увеличение расхода топлива, трудности с запуском двигателя и т.п. От соли же сильно и часто страдают оси поводков стеклоочистителей, поэтому при первых же признаках (медленная работа «дворников») следует сразу же обратиться на сервис, поскольку перегоревший моторчик вытряхнет из кошелька около $150. Затраты на стальную защиту моторного отсека составят в среднем $80–90, так как расколотая на колдобинах крышка пятой передачи на КПП или поддон картера потребуют свыше $300.
Плохие дороги могут довольно быстро, начиная с 30 тыс. км пробега, вывести из строя верхние опоры передних стоек. Ремонт потребует порядка $180. Тяги переднего стабилизатора у Octavia 1,6 сделаны из пластмассы, и крепящие их болты от избыточной вибрации имеют обыкновение откручиваться и выпадать. Этот узел нуждается в постоянном контроле. Можно сгладить проблему: за $80 установить комплект стальных тяг от других модификаций Octavia. В остальном у подвески запас прочности весьма велик и оценивается примерно в 80–90 тыс. км до замены основных элементов. Через 60–70 тыс. потребуют замены передние тормозные диски. И никакие проточки-шлифовки тут неуместны. Около $200. Вот, собственно, и все выявившиеся на сегодняшний день относительно крупные особенности восприятия этой машиной российских условий. Беды первых лет выпуска — самопроизвольно лопающееся заднее стекло на хэтчбэке и отказ иммобилайзера — на новых партиях машин, к счастью, не встречаются.
НАШ ПРИГОВОР.
Надежная, добротная, красивая и функциональная машина. Одинаково пригодная для семейного и делового использования. Европейское качество по вполне российской цене.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ | SKODA Octavia LX & Combi 1,6 | |
| | |
| | |
|
|
|
| бензиновый с электронным многоточечным впрыском |
| |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
Число/расположение цилиндров |
| | |
|
|
|
Мощность (л.с. при об./мин.) |
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| механическая 5-ступенчатая |
| |
|
|
|
| независимая пружинная типа McPherson, на поперечных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости |
| |
|
|
|
| балка моста на соединенных продольных рычагах, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости |
| |
|
|
|
| шестерня-рейка с гидроусилителем |
| |
|
|
|
ТОРМОЗА (передние/задние) |
| дисковые вентилируемые/барабанные |
| |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
Масса, снаряж./максимальная (кг) |
| | |
|
|
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| | |
|
|
|
Максимальная скорость (км/ч) |
| | |
|
|
|
Разгон до 100 км/ч (сек.) |
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
Расход топлива (л/100 км) (город/шоссе) |
| | |
|
|
|
| | |
| | |
Источник -
журнал «АВТОПИЛОТ». Индекс издания - 73109.
загрузка...