
Фирма КТМ пополнила свой модельный ряд большим мотоциклом Adventure Enduro в 2003 году. В этом году КТМ порадовала любителей модели Adventure, поставив на нее последний двигатель объемом 999 куб. см от мотоцикла 990 Superduke.
Мы присутствовали на международной презентации мотоцикла, которая была организована на далеком острове Фуертевентура, расположенном рядом с западным побережьем Северной Африки. Если вы найдете на карте Канарские острова, то увидите, что они расположены на одной параллели с величайшей пустыней мира – Сахарой. Представители фирмы КТМ подготовили большое приключение для всех счастливых журналистов, которые приехали на этот остров со всего мира.
Фирма КТМ начинала, как производитель мотоциклов для очень небольшой ниши рынка, выпустив в 1992 году всего 8000 единиц техники, но в последние годы довела производство до 80000 штук. В результате компания КТМ стала вторым крупнейшим европейским производителем больших мотоциклов после BMW. Стараясь изменить сложившуюся ситуацию, КТМ представила модели 990 Adventure с антиблокировочной тормозной системой ABS и 990 Adventure S Dakar в месте, которое замечательно подходит для тестирования мотоциклов и на дорогах, и на бездорожье. Запланированный маршрут включал в себя извилистые горные дороги, автомагистраль, длинные дороги с гравийным покрытием и сложный участок

Мы начали наш пробег на высокоскоростной, извилистой автомагистрали. За нами пристально следили местные полицейские, поэтому я ждал, когда мы съедем с главных дорог, чтобы в полной мере испытать потенциал нового двигателя. Новую антиблокировочную систему ABS от Bosch/Brembo можно включать и выключать, и сначала я решил ехать без ABS, чтобы потом можно было сравнить впечатления.

На горных дорогах я тестировал мотор на различных оборотах, и двигатель с впрыском топлива отлично реагировал после 4000 об./мин., выходя в гибкий средний диапазон, который позволяет открывать и закрывать заслонку на высшей передаче вместо того, чтобы включать понижающие передачи и резко тормозить перед каждым поворотом. Когда требовалось контролировать машину на низкой скорости, я выяснил, что заслонка слишком податливая. Небольшие кочки на дорожном покрытии могут оказать достаточный эффект на правую руку и изменить положение заслонки – в результате ты чувствуешь сильное изменение впрыска топлива. Когда скорость изменялась по-настоящему резко, я начинал пользоваться двумя передними тормозными дисками диаметром 300 мм с двухпоршневыми скобами Brembo. Для полного эффекта нужно включать тормоза с определенным усилием.
Если включить ABS, то нужно будет учитывать меньше факторов, и, в зависимости от ваших навыков, вы сможете ехать быстрее, увереннее сбрасывая скорость. Из-за системы ABS мотоцикл 990 Adventure весит на пару килограммов больше, чем модель 990 Adventure S Dakar. С другой стороны, с полными баками оба этих мотоцикла весят свыше 200 кг, поэтому установка ABS – не такая уж плохая идея. По сути, большую часть времени я ехал с ABS. Измените немного свой стиль вождения, и вы получите большое удовольствие с ABS и на бездорожье. Система Bosch/Brembo не является комбинированной, поэтому водитель все равно может влиять на машину.

В моем внедорожном мотошлеме высокий и странного вида обтекатель в стиле Дакар хорошо защищал от ветра. Чтобы избежать турбулентности, мне пришлось лишь немного наклонить свой шлем вперед. С интегралом защита должна быть даже еще лучше. Говоря о ветре и скорости, следует отметить, что характеристики нового двигателя мощностью 98 сил остаются такими же, но теперь он соответствует экологическим стандартам Euro 3. В том, что мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил, виноваты, главным образом, педантичные немцы. КТМ с легкостью могла бы вложить в эту машину 110 или 120 сил. Если бы разработчики сделали это, модель 990 Adventure стала бы серьезной альтернативой более спортивным туристическим мотоциклам.

Отражая успехи фирмы КТМ в ралли Париж-Дакар, на бока модели 990 Adventure S Dakar нанесены знаменитые логотипы Dakar Bedouin. Синий и оранжевый цвета на языке «Adventure» означают «спорт». Отличие от стандартной модели 990 Adventure – более высокое седло, улучшенный дорожный просвет, увеличенный на 35 мм ход переднего и заднего колес, одна дополнительная повышающая передача и отсутствие системы ABS. Все это сделано для создания более серьезной гоночной машины для гравия. Шестая передача также может помочь в действительно долгих путешествиях. Седло расположено на высоте 895 мм – почти так же высоко, как у серьезного мотоцикла класса эндуро. В стиле эндуро выдержан и ход колеса – 245 мм, и некоторые говорили, что модель 990 S была не хуже мотоцикла BMW HP2 Enduro. Я не согласен, а я ездил на HP2 всего неделю назад. Машина 990 Adventure S Dakar – большой мотоцикл, который позволяет развивать на гравийных дорогах серьезную скорость, но он не дотягивает до уровня HP2. Нам придется подождать появления модели 950 Super enduro, которая будет ответом КТМ на мотоцикл HP2.

Я несколько раз проехал мимо American Star и вдруг увяз. Черт! Я почувствовал, как зыбучий песок тянет мотоцикл к морю, и направил переднее колесо к земле, вытягивая машину всеми 98 лошадьми. Я промок от соленой воды и остановился на песке, чтобы протереть очки. Затем я застрял в мокром песке, и мне пришлось вытаскивать заднее колесо, приподнимая хвост мотоцикла. Может ли что-нибудь быть интереснее? Ты получаешь настоящее удовольствие, когда едешь на байке класса эдвенчер на скорости 80 миль в час (128 км/ч) по пляжу Канарских островов.

Вывод
На модели 990 Adventure вы можете воспользоваться опцией ABS, что для тяжелого туристического мотоцикла будет только преимуществом. Если хотите, ABS можно отключить, но каждый раз, когда заводишь двигатель, система ABS включается автоматически. Каждый раз систему нужно отключать. Новый впрыск топлива Keihin работает мягко, но ручка газа слишком слабая/чувствительная, что мешает нормально управлять газом. Выбирайте мотоцикл 990 Adventure с ABS, чтобы проехать безопасно многие и многие мили с пассажиром и багажом. Модель 990 Adventure S Dakar подойдет мотоциклисту, который более серьезно относится к приключениям на бездорожье и любит путешествовать по самым далеким уголкам планеты.