Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Chevrolet Niva: Экстремальная арифметика

 

Chevrolet Niva: Экстремальная арифметика

 

 

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva

Подержанные автомобили Chevrolet Niva (Шевроле Нива). Экстремальная арифметика
Фото 1. Описание дефектов внизу материала
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Подержанные автомобили Chevrolet Niva (Шевроле Нива). Экстремальная арифметика

Принято считать, что автомобиль с пробегом около 40 тыс. км пребывает в самом расцвете сил. Врожденные, гарантийные, случайные и прочие дефекты благополучно устранены, а до старости еще очень далеко. Катайся в свое удовольствие! Но «Шеви-Нивы» это не касается...

загрузка...

 

 



Здесь, пожалуй, больше подходит другая примета: чем дальше в лес, тем больше дров. По окончании гарантии неполадки, похоже, взялись подавить нас массированной атакой.

Вновь пропало наружное освещение. Привычная уже замена клавиши обошлась в 120 рублей. Несложный расчет показывает, что на жизнь машины их понадобится четыре-пять штук. Один из шлангов системы охлаждения почти перетерся о кромку пластикового шумоотражающего экрана. На шланг наложил бандаж, кромку сточил напильником, а потом и вовсе проложил магистраль по-другому – целее будет!

Без предупреждения отвалилось и повисло на проводах левое зеркало. Говорят, нам еще повезло – обычно оба кронштейна трескаются к 30 тысячам. Покупать новые на один сезон – дороговато, поэтому починил, стянув обломки длинным болтом. Что до эстетики такого ремонта, то сэкономленные шесть тысяч рублей за комплект (по одному в продаже не найти) – вполне убедительный аргумент.

Следующий сюрприз случился осенью. Ни с того ни с сего расход бензина вдруг подскочил на два литра на сотню. При этом холодный двигатель неуверенно пускался и троил. На этот раз отказала электроника. Новый модуль зажигания обошелся еще в 1100 рублей.

Ближе к весне «умер» клаксон. Из старых запасов извлекли «воздушник» (цена аналогов в магазине около 900 руб.) – гудит как паровоз!

В шуме двигателя все четче стали прослушиваться ненормальные хрюкающие тональности. Затевать ремонт почти нового мотора не хотелось, но все «обошлось» заменой помпы. А тут еще при троганье с повернутыми колесами начали щелкать шаровые опоры (именно опоры, а не приводы – они, умирая, хрумкают по-другому). Похоже, и опоры «Шеви» – слабые звенья. Надо бы купить ящик, хоть на опте сэкономим.

Сошел последний снег, дороги подсохли, казалось бы – живи и радуйся. Ан нет! На сухом асфальте после стоянки под машиной стала расплываться темная лужица масла – прохудилось уплотнение штока переключения передач в «раздатке».

Следующая мелкая пакость «Шеви-Нивы» – отказал корректор правой фары. Отдельно его в запчастях не найти, а фара в сборе стоит 3000 рублей. Подождем, наверняка скоро и вторая фара замрет, тогда и купим комплект.

Но до планового ТО нашей «Шеви» «дохромать» не удалось – провернулся и продрал посадочное место подшипник передней ступицы. Домой ехали потихоньку, только бы дотянуть. Встречного потока воздуха для охлаждения мотора в таких условиях недостаточно. Не беда: пара мощных вентиляторов должна продувать радиатор с запасом – «Нива»-то вездеход! Они и продували до поры, пока лопасти не приклеились к дефлектору. Никудышная пластмасса крыльчаток и кожуха деформировалась, стала чиркать, а в паузе между включениями детали намертво сварились между собой. Результат – сгорели оба электродвигателя, а следом и их предохранители. Странный алгоритм. Сработай предохранитель раньше – не тратили бы на вентиляторы 3700 рублей. Впереди борьба с контроллером – обороты холостого хода ни с того ни с сего падают и кажется, двигатель вот-вот остановится, но через секунду все приходит в норму. Починить его вряд ли удастся – придется менять, но цена нового – 6500–7000 рублей! Такой же для «десятки» стоит 3000–3500. Разница – доплата за крест «Шевроле»?

А теперь подсчитаем, во что обходится эксплуатация. На внеплановую замену водяного насоса, трех шаровых опор, уплотнителя штока раздаточной коробки, ступицы с подшипниками и вентилятора ушел целый рабочий день и 10 000 рублей. Добавим к этому перспективные 6000 на зеркала, 6500 – на контроллер и 3000 – на фару (если не найдем к ней корректора) и посчитаем: километр пробега обходится почти вдвое дороже, чем в гарантийный период (см. ЗР, 2004, № 12). Это уже не занимательная, а экстремальная арифметика!

Грустно, но факт: «Шеви-Нива», несмотря на почти европейскую цену, так и не стала нашим ответом иномаркам. Поневоле задумаешься, стоит ли своим кошельком поддерживать такого производителя.

Дефектная ведомость

Фото 1. Отвалившееся зеркало удалось закрепить на лопнувшем кронштейне, стянув развалившиеся детали болтом. Некрасиво, зато экономим 6 тыс. руб. на комплекте новых зеркал.

Фото 2. Следствие проворота подшипника на ступице – дорогостоящая замена узла. Не экономьте на замене смазки каждые 30 тыс. км! Впрочем, нам известны случаи, когда подшипник проворачивается и через 15 тысяч.

Фото 3. Смотрю – иномарка, пригляделся – наша! Масляные потеки выдают ее пролетарское происхождение.
Фото 4. Усики задних держателей полки багажника давно отвалились, альтернатива им – резинка от трусов.

Фото 5. Шаровые опоры приходится менять через каждые 15–20 тыс. км. Лучше сразу же купить ящик в запас.

Фото 6. Клавиша наружного освещения – легкосъемная. Замена отнимает несколько секунд и 120 рублей.

Фото 7. Острый угол экрана двигателя протер шланг системы охлаждения. Забыли внести в технологическую карту «обработать напильником»?

Фото 8. Без крайней необходимости складывать задние сиденья не стоит – после нескольких попыток обивка протирается до дыр.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Chevrolet Niva: Экстремальная арифметика":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet представил экстремальный пикап Silverado Intimidator SS

Компания Chevrolet построила экстремальный внедорожник Silverado Intimidator SS – уже шестой в истории фирмы «именной» продукт. Новинка создана в честь семикратного чемпиона гоночной серии NASCAR и владельца собственной «конюшни» Дэйла Эрхнардта по прозвищу Intimidator («Устрашитель»). Презентация автомобиля состоялась в рамках специальных мероприятий, посвященных юбилею Эрнхардта.

» Американскии автомобили - 2798 - читать


ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2131 Нива, Chevrolet Niva: Нива волнуется раз...

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 2131 Нива, Chevrolet Niva За четверть века «Нива» обросла множеством модификаций, а совсем недавно переродилась и в новый автомобиль – « Chevrolet Ниву». Вот и посмотрим на разновидности, прокатим по одному и тому же маршруту их всех.

» Американскии автомобили - 27078 - читать


Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомоб ...

» Американскии автомобили - 3909 - читать


Chevrolet Niva: Шерше ля FAM

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva МУНДИР РОССИЙСКИЙ, САПОГ ЯПОНСКИЙ… Внешне машина не изменилась – отличают ее лишь по хромированному шильдику на задней двери. Зато в интерьере доработки налицо – появились две подушки безопасности, лучше стали передние сиденья.

» Американскии автомобили - 3504 - читать


Chevrolet Niva: Хозяин тайги

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Угодить всем потенциальным владельцам, выпуская одну-единственную модель, сами понимаете, нелегко. А уж если это вседорожник – и подавно: поди нащупай идеальный баланс между городом и деревней!

» Познавательное про авто - 5169 - читать



Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Chevrolet Niva: Экстремальная арифметика

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru