В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Viva
Сколько раз замечал: стоит сдать благополучный отчет об эксплуатации автомобиля, он тут же ломается! Правда, ничего серьезного с «Вивой» не произошло.
Но летом 2005-го в Москву пришла 30-градусная жара – и… Угадали, вышел из строя кондиционер. Работал минуты три, затем включался-выключался через каждые 10–15 секунд (на холостых оборотах двигатель от такого издевательства конвульсивно вздрагивал), а затем окончательно затих. На сервисе неисправность терморегулятора нашли и устранили быстро – по гарантии.
При пробеге около 30 тыс. км с интервалом в два дня перегорели сначала правая, затем левая лампы фар. Рановато, но в сущности – мелочь. Больше с «Шевроле» – в первой жизни «Опелем» – ничего не случилось. Автомобиль радует надежностью и безотказностью. Правда, пришлось ремонтировать колесные диски после весеннего пробега в Карелию. Но виновата в этом не «Вива», а российские дороги и (каюсь!) недостаточно внимательные водители. Обслуживание на 30 тысячах – всего лишь замена масла, фильтров и свечей.
Словно проявляя характер, «Вива» отторгает инородные атрибуты, связанные с переименованием. Отвалившуюся эмблему «Шевроле» на багажник приклеили самостоятельно. Тут же отскочил кругляшок с крестом с красивого колесного диска. Вновь помог клей. Передний бампер (напомню он – оригинальный, не такой, как на «астрах», а с версии «Астра Купе») покрасили по гарантии, также заменили хромированную накладку решетки радиатора, тоже появившуюся на машине вместе с именем «Шевроле».
Ну а со вспучившимся хромом накладки на крышке багажника и облезлым левым зеркалом – смирился. Производитель уверяет: подобные дефекты встречались только на самых первых машинах, большинство из которых в продажу не пошли.
Проверить это сложно, поскольку мощный, динамичный, надежный автомобиль почти не находит покупателей: к концу года выпустили лишь около 2000 машин. А ведь в активе «Вивы» кроме перечисленного – невысокие эксплуатационные расходы (без учета бензина – 0,59 руб./км, с бензином – 2,13 руб./км), а также хорошо известная сервисменам конструкция, да и недостатка в запчастях нет. В пассиве: не слишком модная внешность, тесноватый салон, небольшой и не очень удобный багажник.
Но главный недостаток – конечно же цена: едва начались продажи, как она взлетела до 17 тысяч долларов. Потом упала до 15 «с гаком», с учетом скидок – временных, но продлеваемых постоянно. Все равно: дороговато! По крайней мере так считает покупатель, а он, как известно, всегда прав.
Год назад за машину в комплектации GLS просили меньше 15 тысяч. Это, на мой взгляд, была честная цена. Найти в продаже «голую» машину в комплектации L (около 13 тысяч долларов) очень сложно. Обещанная версия GL, промежуточная по набору оборудования и цене, у дилеров так и не появилась. Как-то несерьезно выглядит этот проект тольяттинского СП…
Наверное, ситуацию еще можно исправить – агрессивной рекламой, а в первую очередь – грамотным маркетингом. Хорошо, что даже если проект закроют (поговаривают и о таком исходе), владельцы «вив» могут не беспокоиться о сервисе и запчастях: бамперы в случае чего наверняка подойдут стандартные, да и в остальном машина с крестом на решетке радиатора практически не отличается от сестры с молнией. А вот на репутации завода прекращение так всерьез и не начавшегося производства скажется, думаю, не слишком благоприятно. Впрочем, к качеству автомобиля все это отношения не имеет. К счастью…