В тесте участвуют автомобили: Hyundai Accent
Быстро же пролетели эти три года, что в парке ЗР трудится «Хёндэ-Акцент» с автоматической коробкой передач! Тогда, в 2003-м, автор не планировал садиться за руль новенького «Акцента»…
Но угораздило не слишком удачно покататься на велосипеде на майские праздники. Результат: два сломанных пальца на левой ноге, гипс – как прикажете выжимать сцепление? «Автоматический» «Хёндэ» подвернулся очень кстати. Через месяц гипс сняли, а «Акцент» остался…
Сказать, что автомобиль не преподносил сюрпризов – погрешить против истины.
После обкатки стало ясно: тормозит он плохо, да и «автомат» работает не здорово, «зависает» на пониженных передачах. На совсем новом «Акценте» (после 2000 км) пришлось заменить по гарантии тормозной цилиндр. Датчик разрежения, выдающий сигнал для коробки, обновили уже за деньги – формально первый был исправен.
Вскоре после этого автомобиль отправился в путешествие до Владивостока (пробег «Евразия-2003»). Пара тысяч километров откровенного бездорожья и десять тысяч не лучшей дороги подорвали здоровье нагруженной «выше крыши» машины. По возвращении, кроме обычного, ТО пришлось заменить все амортизаторы и пружины, прокачать тормоза и поменять пару сломанных колесных шпилек. Честно говоря, такое начало не радовало… Но дальше «Акцент» исправно наматывал километры, и настороженное отношение понемногу сменилось доверием.
Автоматическая коробка «Акцента» не балует водителя мудреными адаптивными программами, учитывающими, кажется, даже расположение зодиакальных созвездий. Потому в роли «адаптера» выступаете вы сами. Приноровившись, легко снизите загородный расход с 8,2–8,5 л/100 км до 7,0–7,3 л без малейшего ущерба для средней скорости. Рекорд – 6,4 л/100 км при средней скорости 90,3 км/ч на совершенно пустом шоссе.
Испытания в холодильной камере «Акцент» провалил, наотрез отказавшись запускаться при –25°. Замена масел на более «морозостойкие» помогла мало. В пробеге на Северный Урал при –31° «Акцент» снова не завелся. Пошевелив извилинами, предположили, что виноват слишком тонкий «массовый» провод двигателя. «Волговский» оказался впору, но… морозы уже закончились.
Следующий, 2004 год был скучным: одометр отсчитал 60 тыс. км, никаких неисправностей не случилось. Ни перегоревшей лампочки, ни постороннего скрипа или стука. Даже передние тормозные колодки, замененные после пробега, дожили до 70 тыс. км. Внеплановый ремонт все же потребовался – в ветровое стекло попал камень из-под встречного грузовика.
Новый год принес новое путешествие на Север. На сей раз не в морозы, а в снегопады и полярную ночь. Никаких неожиданностей, но по окончании вояжа потребовалась замена задних амортизаторов, прослуживших 50 тыс. км (ТО-70 000). Следующее ТО пришлось сделать чуть раньше – симптомы показались тревожными. Сначала двигатель стал неустойчиво работать на холостом ходу, затем под нагрузкой и, наконец, затарахтел на трех цилиндрах. Диагностика показала… пробой наконечника свечного провода первого цилиндра. С новыми проводами мотор пришел в норму.
Заодно устранили причину легкого стука в передней подвеске – изношенные втулки стабилизатора – и недостаточной производительности отопителя – забитый воздушный фильтр. Его замену надо оговаривать отдельно. Сервисмены предпочитают с салонным фильтром не связываться: штуковина дорогая (810 руб.) плюс работа, а прижимистые «акцентоводы» возмущаются, что их не предупредили о дополнительной операции, хотя по регламенту замена предусмотрена каждые 20 тыс. км.
Очередное обслуживание (ТО-90 000) было подготовкой к тесту амортизаторов, а потому ходовой части уделили повышенное внимание. Поменяли очередную сломанную шпильку (поверьте, чтобы ее сломать, атлетом быть не требуется) и, скорее из перестраховки, передние колодки. Еще 10 тысяч километров, и на одометре изменилась первая цифра с 0 на 1 – пробег перевалил за 100 тысяч.
Прошедшая зима порадовала и снегопадами, и морозами, но «Акцент» не подвел. Завелся даже после ночной стоянки при –34° (вот что значит правильный провод). Напомню, впрямую сравнивать результаты из холодильной камеры и эксплуатационные пуски некорректно, за ночь прогретая машина полностью не выстужается.
Дорожный просвет с амортизаторами «Каяба» и пружинами «Суплекс» не вырос, но поведение на дороге изменилось в лучшую сторону. Привычные повороты стал проезжать заметно быстрее – машина не раскачивается и не проваливается во «внезапный» занос. Единственное замечание – после крепких морозов заедает замок багажника. Выше –15° багажник опять закрывается без проблем.
Наконец-то появился повод сказать об электрооборудовании. Сначала перегорела лампочка в стоп-сигнале, потом «габарит» и нить ближнего света в правой фаре, еще через три тысячи километров – в левой. С заменой последней помучились: контакты закисли в колодке и разъединить их оказалось непросто. Московские соляные ванны потревожили и блок предохранителей – появились первые признаки утечек, замененная лампа горела вполнакала. После чистки все пришло в норму.
Последнее ТО на 110 тыс. км прошло без сюрпризов. Разве что удивила необходимость сменить тормозные колодки: раньше их хватало на вдвое больший пробег. Впрочем, и режим эксплуатации изменился: возросла доля городской езды.
Да, «Акцент» по-прежнему не ломается, но возраст берет свое. Иногда по утрам посвистывает приводной ремень насоса гидроусилителя (изношены шкивы), стал громче звук двигателя на холостом ходу, промялись подушка и спинка водительского сиденья (хотя мои 70 кг нельзя считать серьезной нагрузкой). Состояние кузова оценил бы на твердую четверку – коррозии по швам нет. Немного подкисают петли капота (редко приходится открывать), но эта проблема решается одним «пшиком» из баллончика WD40.
Стоит напомнить: двигатель ни разу не потребовал долива масла или охлаждающей жидкости, «автомат», которому скептики предрекали недолгую жизнь, здравствует все три года, колодки задних барабанных тормозов до сих пор родные, не заменено ни одной детали в рулевом управлении, не случилось ни единой поломки в дороге. В пассиве относительно «нежная» подвеска и откровенно дрянные колесные шпильки. Но в конце концов я научился бережно с ними обращаться…
«Хёндэ-Акцент» – третий редакционный автомобиль, с которым мне предстоит проститься. Поверьте, раньше этот процесс не вызывал эмоций. Просто отдать ключи и документы и с нетерпением ожидать новой встречи. На этот раз, кажется, будет немного грустно…