В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Carisma
Свою "Каризму 1.6 GLX" я приобрел в мае 1997 года у "серого" дилера в Москве (официальные ими еще не торговали) - уж очень хотелось современную модель. Машина понравилась с первого взгляда: приятный дизайн, просторный салон, отличные эргономика, динамика - перечислять достоинства можно долго. "Японка" эта, как знают читатели ЗР, родом из Европы, а потому не "чистых кровей": тормоза "Лукас", амортизаторы "Монро", электронные компоненты "Бош", "Хелла", "Сименс" и т. д.
Ввезенный из Венгрии автомобиль никто не готовил к эксплуатации в России, поэтому первым делом я установил защиту поддона двигателя и коробки передач и расширил отверстие в горловине бензобака под наши заправочные пистолеты.
Установил фаркоп (подошел от VAZ 2109 с минимальными переделками) и противотуманные фары. С тех пор минуло 2,5 года. На спидометре уже 78 тыс. км, из них 19 тысяч - по суровой северной зиме Ямало-Ненецкого АО.
Свои машины, до этого ездил на "Субару-Леоне" и "Исудзу-Джемини", ремонтирую и обслуживаю сам (по профессии я инженер-автомеханик), поэтому, покупая "Каризму", надеялся на ее надежность. И не ошибся - "японочка" не подвела. Кроме регламентных работ на 47-й тысяче заменил передние тормозные колодки (задние до сих пор в норме), а на 61-й - втулки стабилизатора поперечной устойчивости (подошли от "Самары"), что оказалось весьма трудоемкой операцией. На 62-й тысяче, перед поездкой в отпуск, поменял ремни ГРМ (операция требует внимательности и редких ключей "на 16" и "на 18"), приводов генератора и компрессоров - кондиционера и гидроусилителя. Старые, еще годные, на всякий случай лежат в багажнике.
На 67-й тысяче, после второй северной зимы, потрескались пыльники шаровых опор. Заменил их сразу же, не дожидаясь, пока трещины превратятся в разрывы и попавшая внутрь грязь заставит менять рычаг в сборе - узел "опора-рычаг" неразборный. Примерно в это же время "аварийка" стала включаться через раз. Зачистил подгоревшие контакты - работает безотказно. А в фирменном сервисе в Самаре говорили - выбрасывай. Больше в машине ничего не ломалось, лишь недавно (на 75-й тысяче) начали постукивать сайлент-блоки передних рычагов.
Что может подстерегать владельца "Каризмы"? Механизм переключения передач расположен снизу коробки. При движении задним ходом в глубоком снегу тот набивается в механизм и, замерзнув, не дает включить передачу. Стоит всегда помнить и о большом переднем свесе: на разбитых дорогах бампер нередко чиркает по земле. С задним бампером и порогами такого никогда не случалось.
Среди минусов отмечу труднодоступность многих деталей и узлов: замена топливного фильтра, втулок стабилизатора, ремня ГРМ, любые работы с генератором и стартером особенно неудобны.
А теперь еще раз о плюсах. В салоне тишина и комфорт, все под рукой, четко работает АБС, отличная обзорность через зеркала. В машине мощный отопитель; даже не представляю, какой нужен мороз, чтобы его пришлось включать на полную мощность - при минус 30 и одном пассажире в салоне стекла почти не обмерзают. Педали расположены так, что даже в северной обуви их никогда не перепутаешь и на две сразу не нажмешь - ездить-то приходилось и в унтах, и в валенках. Машина удобна в дальней дороге: разложенные задние сиденья образуют с багажником ровную площадку, достаточно просторную для двоих. К зиме приобрел всесезонные покрышки "Матадор Прима" 185/65R14. С ними машина показала отличную устойчивость на льду во время 4,5-тысячного пробега в январе 1999 года. И наконец, "Каризма" подтвердила заявленную заводом высокую топливную экономичность: 780 км на одной заправке (60 л) с полной загрузкой и прицепом.
Вот так несет свою нелегкую службу на Крайнем Севере японский автомобиль, произведенный в Голландии не для России.