В тесте участвуют автомобили: Smart City
Это двухместное чудо появилось у меня неожиданно. В канун Нового года приобрела его за $4500, посчитав, что с 14-летним сыном двух мест вполне достаточно. Решение приняла легко, аргументируя свой выбор еще и тем, что «Смарт» с пробегом 31 тыс. км в любом случае будет на порядок лучше «жигулей».
Кстати, цена трехлетней «девятки» была очень близкой.
Правда, потом показания одометра у автомеханика вызвали сомнения – вероятно, истинный пробег был больше.
Черная лаковая игрушка сразу привлекла внимание окрестных автолюбителей. Дружелюбная мордочка всегда создает хорошее настроение. В углах серебряной улыбки притаились противотуманные фары. Большие легкосплавные 15-дюймовые колеса под выпирающими крыльями смотрятся эффектно.
По оснащению «Смарту» могут позавидовать даже взрослые собратья. Кондиционер здесь скорее необходимость, чем элемент комфорта: двигатель расположен в задней части автомобиля и в жару довольно сильно нагревает салон. Стеклянная крыша делает авто еще более оригинальным, позволяя всегда наслаждаться солнечным светом – а когда его становится слишком много, опять же спасает «кондей». Две фронтальные подушки безопасности призваны защитить при аварии – размеры авто, несмотря на все достижения пассивной безопасности, заставляют думать о возможных последствиях. Из «музыки» присутствует радиоприемник.
Профиль нарядных оранжевых кожаных кресел очень удобен при езде по городу, но при более длительной устает спина. Как ни странно, диапазон регулировки по длине огромен. Смешные поначалу напольные педали оказались весьма удобными. В перфорированных солнцезащитных козырьках – зеркальца. Оказавшись в таком веселеньком салоне, поневоле начинаешь улыбаться – словно бы воплотились твои детские представления о том, какой должна быть машина внутри.
В то же время все достаточно практично. Не забыты места для мелкой поклажи, тканевые коврики крепятся к полу обычной «липучкой», чтобы не скользили; таким же образом в багажнике прикреплена аптечка. Чип-ключ и дистанционный центральный замок дополняют список оборудования малыша, хотя вряд ли он будет популярен у угонщиков…
В переводе «Смарт» означает «умный», я так его и называю – «Умница». Двигатель – трехцилиндровый объемом 599 смз (по две свечи зажигания на каждый цилиндр) с турбиной. Это роднит автомобильчик с маститыми спортивными авто, что весьма лестно для его хозяев. Силовой агрегат выдает 54 л. с. – при снаряженной массе 720 кг весьма неплохо. Вот только тарахтит он как газонокосилка, наполняя салон мотоциклетным урчанием – не спасает даже шумоизоляция в несколько слоев. Аппетит соответствующий – даже при движении по столичным пробкам с включенным кондиционером расход бензина (АИ-95) редко превышает 5,5 л/100 км, по трассе – 4,5 л/100 км. Серьезный минус обнаружился, однако, при постановке на учет в ГИБДД: номер двигателя выбит снизу – чтобы его увидеть, надо поднять автомобиль...
В арсенале средств активной безопасности «Смарта» – АBS, система динамической стабилизации и противобуксовочная. Все эти хитроумные системы работают как надо, но знатоки говорят: до настоящей «мерседесовской» управляемости моему малышу очень далеко.
Коробка передач – полуавтоматическая, педали сцепления нет. Толкая рычаг вперед-назад, можно последовательно переключать передачи, а нажав кнопку – перевести трансмиссию в автоматический режим, которым я и пользуюсь постоянно. Будучи откровенно трясучим, «Смарт» четко информирует о колдобинах на дороге, жалобно повизгивая деталями салона и пропуская глухие удары. Его всегда чувствуешь «пятой точкой», понимая, что ему дозволено, а что нет.
Как почти любое творение немецкого автопрома (кстати, это и предсказывали зануды), «Смарт» оказался совсем не дешевым в эксплуатации. Комплект резины съел 500 евро, замена двух шаровых опор – еще 90, опоры стойки – 70, шести свечей – 130, передних тормозных колодок – 100. Средняя стоимость ТО составляет примерно 110 евро. Недавно поменяла коврики – это еще $45. Практически все детали приходится заказывать – доставляют их через пять-шесть недель. Правда, во время ожидания «Смарт» продолжал ездить, накатав за год более 14 тыс. км.
Он стал для меня первым автомобилем. Свою водительскую жизнь я начала с немецкого самоходного чуда и… не пожалела. Правда, под давлением «авторитетного» мнения – мол, зимой необходим передний привод – я уже задумываюсь о чем-то переднеприводном, но любая другая машина почему-то уступает моей «Умнице», причем не с практической, а с какой-то другой точки зрения…