Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Smart City: Про того самого умника

 

Smart City: Про того самого умника

 

 

В тесте участвуют автомобили: Smart City

Тест-Драйв Smart City (Смарт Сити). Про того самого умника
SMART
SMART
Тест-Драйв Smart City (Смарт Сити). Про того самого умника

Как бы вы отнеслись к тому, что ваше будущее в один прекрасный момент станет известно вам до последней детали? Вряд ли такая перспектива обрадует. Иное дело, когда случай позволит познакомиться с машиной из будущего, оказавшейся в нашем времени.

ГДЕ ПОКУПАЮТ

На дорогах Германии эту диковинную машинку встретишь редко - ее официальная продажа началась только 2 октября прошлого года. Впрочем, купить "Смарт" можно уже в восьми странах Европы, но с одной оговоркой: "смартами" не торгуют традиционные дилеры - изготовитель продает их только через специально созданную сеть оригинальных "Смарт-центров".

загрузка...

 

 

В Штутгарте, например, их два, а в Берлине целых семь! Здесь можно получить и кредит на приобретение машины, застраховать ее, установить дополнительное оборудование, сделать техническое обслуживание или ремонт любой сложности. При 35-процентной оплате базового "Смарта" во время покупки и рассрочке на три года ежемесячно придется "отстегивать" всего 103 немецкие марки. Кредит, правда, предлагают под 7,9% годовых - по местным понятиям не самое заманчивое предложение. При этом годовой пробег не должен превышать 10 000 километров.

КТО ПОКУПАЕТ

Высок ли спрос на "Смарт"? Кому он пришелся по вкусу? На такие вопросы продавцы обычно отвечают неохотно. Но два часа, проведенные в "Смарт-центре", дали возможность составить об этом какое-то представление. Покупатели отнюдь не бедные. Пожилой седой немец и его спутница с "фотомодельной" внешностью прибыли на новейшем "S-классе", чета постаревших хиппи - на "Харлее", большое и шумное семейство - на свеженьком " Ауди А6 Аван". Это только те, кто подписал бумаги. Свои "смарты" они получат лишь через 6-10 недель - производство пока не поспевает за спросом. По расчетам один "Смарт-центр" должен продавать в год не меньше 1000 машин, а работает в нем, между прочим, всего 25 человек.

Просто любопытных в центре пруд пруди - хлопают дверями автомобильчика, усаживаются на сиденья, крутят баранку. Записаться на тест-драйв в субботу - целая очередь, в будни, говорят, проще.

ЧТО ПОКУПАЮТ

Первое, на что обращаешь внимание, - это размер машины. От "носа" до "хвоста" ровно 2,5 метра - меньше, чем колесная база автомобиля среднего класса. Собственно, это и есть основное достоинство "Смарта". Надо иметь в виду, что даже на тесной улочке в центре города границы для парковки автомобиля размечены по одному стандарту: 2,5х5 метров, так что и внушительный "Мерседес-Бенц" S-класса, и крошечный "СЕАТ-Ароса" занимают одинаковое место. Разве что на последнем заехать проще. Но это не про "Смарт". Его разрешается парковать поперек (!), а потому на месте для одного нормального автомобиля поместятся вдоль два, а поперек - даже три малютки! В Швейцарии есть уже специальные стоянки, стоимость которых для водителей "смартов" в три раза дешевле. Вот так-то!

Что ж, пора за руль. Вопреки ожидаемому, внутри легко поместятся двое любой комплекции, кроме, может быть, баскетбольных центровых. Только водителю большого роста будет крайне неудобно переключать передачи: рычаг окажется под правой коленкой. Впрочем, у автора нареканий по поводу рабочего места нет. Сиденья вроде бы незатейливые, но вполне хороши. Причудливой формы переключатели и дефлекторы вентиляции расположены логично и функциональны, к тому же "игрушечность" интерьера нисколько не умаляет качества исполнения.

ВДОЛЬ ПО... ШТУТГАРТУ

Вставляем ключ зажигания в замок возле рычага коробки передач - только теперь можно включить передачу - и вперед. Педали сцепления нет, но это не отменяет обязанности шевелить рычагом вперед-назад. У "Смарта" шесть передач, и переключать их приходится очень часто, что не удивительно для 600-кубового мотора с турбонаддувом. Разгон до 100 км/ч приходится завершать на четвертой, а максимальная скорость 135 км/ч достигается на пятой передаче. Вот только автоматическое сцепление не способно работать по-настоящему быстро, и педаль газа при переключении надо отпускать.

На машинах "Смарт-энд-Палс" аналогичная коробка передач, но оснащенная механизмом автоматического переключения "Софтач". Именно такая оказалась на "моем" "Смарте". Логика ее действий показалась довольно примитивной. Электроника включает очередную передачу только при достижении оборотов максимальной мощности или сбросе газа. Иная программа вряд ли подошла для крошечного мотора - "вытягивать" с низких оборотов он неспособен, хотя на средних и высоких вполне "живой". По утверждению изготовителя, разгон до 60 км/ч занимает 7 секунд.

Но самое любопытное - поведение машины на дороге. Конечно, на городских улицах не "прохватишь", но пара поворотов и круговая развязка, пройденные с ветерком, оставили яркие впечатления. "Смарт" слишком отличается от "нормальных" автомобилей, чтобы соответствовать привычным канонам. В этом смысле он потрясающая пародия (если хотите, карикатура) на ... "Porsche 911". Быстрый, чуткий руль без усилителя - и при этом упорное нежелание входить в поворот, жесткая подвеска - и внушительные крены и раскачка, "растопыренные" низкопрофильные задние колеса - и отсутствие мощного мотора, способного их провернуть. Впрочем, электронная система стабилизации и АБС не позволят машине "завертеться волчком". Кстати, попробуйте назвать другой современный микролитражный автомобиль с задним приводом и заднемоторной компоновкой.

В городских условиях важны маневренность и обзорность. Увы, обзор оставляет желать лучшего. Но если толстые передние стойки можно расценить как расплату за пассивную безопасность, то за что расплачивается крошечное заднее стекло и нелепой формы зеркало заднего вида, остается неясным.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ "СМАРТ"?

Скорее всего, вообще не автомобиль. Это городское транспортное средство для небедных людей в богатой стране. Основательно "загруженный" дополнительным оборудованием малыш потянет на 24-25 тысяч марок. Будущая версия с турбодизелем будет еще дороже. Вопросы долговечности или удобства ремонта состоятельных обычно не интересуют. Важнее гарантия и развитый сервис. А потому о ресурсе 600-кубового моторчика с турбонаддувом вам вряд ли расскажут - зато похвастаются тем, что замена его занимает всего два часа. Где запасное колесо? Его нет вовсе. Приложен только баллончик с гелем для заделки прокола, если же он не спасет, надо вызывать сервис на колесах. Благо, услуги его уже оплачены на год вперед при покупке машины. Обслуживание? Раз в год или за 15 тысяч километров. И три года гарантии от всех неприятностей. А теперь посчитайте, сколько можно сэкономить, купив "Смарт"... в России. Но такой вопрос просто неуместен - это транспортное средство не для нас ни сегодня, ни в обозримом будущем.

А теперь осмыслим впечатления. Год назад, представляя автомобиль, мы задались вопросом: "Смарт" - умник (так переводится его имя) или выскочка? Однозначного ответа на это и ныне дать никто не решится. Инженеры "Даймлер-Бенц" создали прелюбопытный феномен. Ведь успех новинки может положить начало изгнанию полноценных машин из городов. Конечно, даже 200 тысяч "смартов" в год погоды в Европе не сделают, но примеры бывают заразительны...

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 2; снаряженная масса - 720 кг; полная масса - 980 кг; максимальная скорость - 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18 с; средний расход топлива - 5,0 л/100 км; запас топлива - 22 л; топливо - АИ-95. Размеры, мм: длина - 2500; ширина - 1515; высота - 1529; база - 1812; колея спереди/сзади - 1286/1354; дорожный просвет - 131; объем багажника - 150 л; радиус поворота - 4,3 м. Двигатель: с распределенным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением, два клапана на цилиндр, трехцилиндровый рядный, расположен сзади поперечно наклонно; рабочий объем - 598 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 63,5х63,0 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 40 кВт/55 л. с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент - 80 Н.м (кратковременно 88) при 2000-4500 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса; коробка передач - механическая шестиступенчатая с автоматическим сцеплением; передаточные числа: I - 8,52; II - 6,18; III - 4,44; IV - 3,38; V - 2,45; VI - 1,76; з. х. - 8,06; главная передача - 1,66. Подвеска: передняя - независимая, с поперечными рычагами и поперечной рессорой, задняя - зависимая пружинная типа "Де Дион", стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС; передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное без усилителя. Размер шин: спереди - 135/70R15, сзади - 175/55R15.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Smart City: Про того самого умника":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Проверяем самый доступный джип

Главное отличие внедорожника Kia Sportage от всех других аналогичных автомобилей, продающихся на российском рынке, заключается в том, что он является самым дешевым и самым дорогим одновременно. Самым дешевым среди иностранных внедорожников, и самым дорогим среди отечественных. Да-да, Kia Sportage официально может считаться отечественным автомобилем – даже в техническом паспорте в графе страна-производитель написано «Россия».

» Корейские автомобили - 12471 - читать


Вспоминаем самые интересные новинки прошедшего года

BMW 3-series Coupe, Mercedes CL, Audi TT, Volkswagen Eos... В прошедшем 2006 году дебютировало множество новых интересных моделей. В начале 2007 года мы бросим взгляд назад и еще раз вспомним самые интересные новинки, мировые премьеры которых состоялись в прошлом году.

» Немецкие автомобили - 3157 - читать


Самый продаваемый автомобиль в России- ВАЗ-2107

В прошлом году на Волжском автозаводе было выпущено более 131,5 тысяч "семерок"- ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074. Примерно 95% из их числа было отгружено на внутренний российский рынок. Это рекордное количество среди всех моделей выпускаемых на российских автозаводах, и что интересно, примерно на 20% больше произведеных и реализованых в 2001-м году.

» Разное - 3112 - читать


Smart City: Моя умница – «Смарт»

В тесте участвуют автомобили: Smart City Это двухместное чудо появилось у меня неожиданно. В канун Нового года приобрела его за $4500, посчитав, что с 14-летним сыном двух мест вполне достаточно.

» Обмен опытом - 5323 - читать


Сотовые сети продадут товар сами. Аналитики не верят в будущее франчайзинга

В следующем году франчайзинговая модель развития сетей, торгующих сотовыми телефонами, прикажет долго жить, а доля « Евросети» с « Ультрой» на рынке приблизится к 50%, — к таким нетривиальным выводам приходят эксперты Mobile Research Group, составляя прогноз на следующий год.

» Бизнес идеи - 1492 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Smart City: Про того самого умника

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru