Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Сотовые сети продадут товар сами. Аналитики не верят в будущее франчайзинга

 

Сотовые сети продадут товар сами. Аналитики не верят в будущее франчайзинга

 

 

В следующем году франчайзинговая модель развития сетей, торгующих сотовыми телефонами, прикажет долго жить, а доля «Евросети» с «Ультрой» на рынке приблизится к 50%, — к таким нетривиальным выводам приходят эксперты Mobile Research Group, составляя прогноз на следующий год. Участники рынка соглашаются далеко не с каждым суждением аналитиков: крупные сети намерены сохранить за собой не меньше 15% рынка, не отказываясь от франчайзинговых проектов.

Сотовые сети продадут товар сами. Аналитики не верят в будущее франчайзинга

К выводам аналитика сами розничные сети отнеслись с долей скепсиса.

«Фрайчазинговые сети неуправляемы, у них нет единой политики, единых стандартов компетентности персонала, нет сервиса, их доходность значительно ниже, чем у обычных сете — и все эти проблемы выявил этот год», — объясняет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, делая неутешительный вывод: в следующем году франшиза как модель развития сотового ритейла должна неизбежно умереть. По его словам, франшиза в мобильной рознице изначально рассматривалась федеральными игроками как способ оценить бизнес региональных партнеров перед покупкой.

загрузка...

 

 

«Теперь, когда производители телефонов открыли собственные склады, потребность в оптовом импортере отпала, и региональные сети могут делать закупки сами», — резюмирует Муртазин.

К выводам аналитика сами розничные сети отнеслись с долей скепсиса. «Франшиза в сотовой рознице была задумана отнюдь не для последующего выкупа магазинов, — возражает руководитель службы по связям с общественностью ГК Dixis Татьяна Москалева, — Это был устойчивый оптовый канал, поэтому франчайзи-партнеры есть только у компаний, занимающихся оптовой торговлей. Вот в чистом виде, без собственной розницы, франчайзинг точно бесперспективен. «Цифроград» это понял и стал выкупать бизнес партнеров, если те по каким-то причинам решили выйти из бизнеса. Мы начали такую кампанию значительно раньше».

Впрочем, по мнению Москалевой, франчайзи не умрут окончательно: сильные региональные игроки станут партнерами федеральных сетей. С ней соглашается директор по PR «Связного» Елена Ноготкова: «Федеральным сетям сложно организовывать логистику и продажи в сильно удаленных и маленьких городах. Однако при малой доле франчайзинговых партнеров относительные расходы на их содержание и контроль будут расти и к 2008—2009 году, вполне возможно, данная схема действительно исчезнет», — считает она.

«Франшиза в тех проектах, где собственный розничный бизнес развивается параллельно с франчайзинговым, должна уйти в прошлое: такая модель расставляет слишком очевидные приоритеты в поставках, — считает управляющий партнер ГК Divizion Павел Караулов. — Но модель чистого франчайзинга, как в случае с McDonalds и Divizion никуда не исчезнет». По его словам, в следующем году Divizion не только не планирует закрываться, но и утроить количество магазинов в сети, увеличив присутствие на рынке до 10—15%.

С выводами конкурента не соглашаются в «Цифрограде», чья франчайзинговая сеть развивается параллельно с собственной розницей. «Сейчас соотношение собственных магазинов и открытых по франшизе составляет приблизительно 30% и 70%, и именно в такой пропорции мы планируем развивать сеть в следующем году, — уверяет руководитель пресс-службы «Цифрограда» Иван Белозеров». Не намерены увеличивать свою франчайзинговую сеть ни в «Беталинке». «В нашей сети 43 салона работают по франшизе, и увеличивать их количество мы не планируем, напротив, мы стремимся консолидировать все точки в собственную сеть, — рассказывает генеральный директор "Беталинка" Андрей Бородаев.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сотовые сети продадут товар сами. Аналитики не верят в будущее франчайзинга":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Бесперспективная сотовая сеть СОНЕТ продаётся

Помнится, когда в телеигре "Что? Где? Когда?" самым умным знатокам дарили "Золотой СОНЕТ" (вечно-бесплатный телефон с правом передачи по наследству), многие знатокам завидовали.

» Интересное в сети - 1940 - читать


Деньги на полку. Продвижение товаров в розничных сетях приравнено к доходу

Как стало известно Ъ, Минфин требует от производителей включать в налогооблагаемую базу расходы на продвижение товаров в розничных сетях. Чиновники считают, что плата поставщиков за место на полке, вход в сеть и прочие платежи должны облагаться подоходным налогом. По оценкам экспертов, это увеличит расходы компаний на продвижение товаров в сетях в среднем на 15%, заставив их повысить розничные цены.

» Маркетинг - 2593 - читать


Новое поколение подрастает. Лицензии на сети 3G могут быть выданы сотовым операторам уже в этом году

Вчера глава Мининформсвязи РФ Леонид Рейман заявил, что лицензии на сотовую связь третьего поколения могут быть выданы российским операторам до конца этого года. Уже 23 октября Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) должна выделить частоты для сетей нового стандарта. Эксперты считают, что с приходом 3G перед операторами открываются широкие перспективы — они смогут повторить успехи последних лет, когда темпы роста их доходов ежегодно составляли сотни процентов.

» Бизнес идеи - 2272 - читать


Покупайте нижегородское. Губернатор заставляет торговые сети продавать местные товары

Нижегородские чиновники нашли способ поддержать местного производителя. В конце прошлой недели правительство области объявило о готовящемся законе, по которому торговые сети будут обязаны включать в ассортимент 50% товаров местного производства. По данным министерства поддержки и развития предпринимательства Нижегородской области, в регионе работает около 50 торговых сетей, в том числе 19 продовольственных.

» Бизнес идеи - 2131 - читать


Adidas сам займётся продажами Reebok. Компания открывает в России сеть монобрендовых магазинов Rbk

Один из крупнейших в мире производителей спорттоваров — Adidas — начинает самостоятельно торговать в России продукцией приобретенного в прошлом году брэнда Reebok. В компании рассчитывают открыть в России в течение 2007 года около 50 магазинов Rbk.

» Управление и менеджмент - 2864 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Сотовые сети продадут товар сами. Аналитики не верят в будущее франчайзинга

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru