Hamann в России
Он приходил в Россию разными путями.
Через официальные представительства, через энтузиастов дела, а иногда – через частные компании, занимающиеся сервисом автомобилей одной марки. Ведь тюнинг для таких фирм – отменный способ «привязать» к себе клиента, который уже не поедет к конкурентам, если здесь ему качественно повысили ТТХ машины.
![Тюнинг BMW. Hamann.](/arts/auto/tuning/tyuning_bmw_hamann_0.jpg)
Но хорошая идея на деле оборачивается огромным количеством организационных проблем. Как найти партнера? Как подготовить техническую зону? Как выполнять работы, проходящие по высшему разряду сложности? И вопросов таких можно задать себе массу. Но первый – самый интересный. Специалисты петербургской компании «Росан», сейчас сотрудничающей с ателье Hamann, решили его «по-взрослому». Оформили визы, купили билеты и отправились в деловую командировку в Германию. Чтобы не изучать каталоги, а собственными глазами увидеть достижения немецкой индустрии тюнинга. И оценив по достоинству только что появившийся на тот момент «тридцать девятый» кузов BMW, петербуржцы пришли к единому мнению: им нужен Hamann. "У одной фирмы были интересные бамперы, у другой – диски, третья предлагала тюнинг двигателя, – рассказал руководитель совместного с немецким ателье проекта. – Но только у Hamann и то, и другое, и третье соответствовало нашим «представлениям о прекрасном».
BMW 540i Hamann.
Плотная работа с немцами, по-видимому, окупает себя. Сотрудники компании сумели выставить для тестовой сессии сразу три доработанных автомобиля, представляющих собой всю легковую линейку «баварцев». «Пятерка» (правда, в предыдущем кузове Е39), «трешка» и «семерка» принадлежат абсолютно разным хозяевам, которые придали индивидуальность своим машинам с помощью немецкого тюнинга.
![Тюнинг BMW. Hamann.](/arts/auto/tuning/tyuning_bmw_hamann_1.jpg)
Для BMW 540i был выбран комплект обвеса Competition, состоящий из переднего бампера с интегрированными эллипсоидными противотуманными фарами, набора порогов и заднего бампера. Весь обвес выполняет не только декоративную, но и аэродинамическую функцию. Передний бампер имеет воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов, а его конструкция обеспечивает оптимальное воздействие прижимной силы. Задний бампер снабжен диффузором, дающими проходящему под BMW потоку воздуха удобный выход. Также аэродинамическую функцию выполняют антикрылья над задним стеклом и на крышке багажника. Первый элемент, настроенный соответствующим образом, направляет поток воздуха на антикрыло, дополнительно прижимающее ведущую ось автомобиля к дороге на высоких скоростях.
![BMW 540i Hamann.](/arts/auto/tuning/tyuning_bmw_hamann_2.jpg)
Особого внимания заслуживают боковые зеркала Hamann, по дизайну напоминающие те, что устанавливаются на М3 Е 36. Они не только не «свистят» после 140-150 км/ч, но и имеют стекла улучшенной формы, которые практически исключают такой существенный для водителя недостаток, как наличие мертвых зон. Еще одним их свойством является различная степень искажения изображения по правой и левой стороне.
Колеса специально для Hamann изготавливает известная в мире спорта и тюнинга фирма O.Z. Racing. Сборные двухкомпонентные диски РG2, которыми оснащена «пятерка» BMW, были разработаны самим Рихардом Хаманном и имеют высокую точность сборки и жесткость. Это свойство позволяет им иметь сертификат TUV и допуск скорости до 350 км/ч. В тандеме с шинами Continental Sport Contact диски обеспечивают отличную управляемость и безопасность на дороге.
В подвеске автомобиля используются амортизаторы и пружины серии M-Style, а стабилизаторы (передний и задний) поперечной устойчивости заменены на более толстые и жесткие, что позволяет автомобилю производить приятное впечатление управляемостью и стабильностью на скорости.
Каждой модели от Hamann соответствует своя «мелодия» системы выпуска. Для модели Х5 – это низкое, глубокое «рычание»; для «тройки» – более высокий, пронзительный звук. На 540i выхлоп слышен лишь на высоких оборотах – положение бизнес-седана, знаете ли, обязывает. Поэтому в городском, спокойном ритме глушитель практически молчит. Но когда водитель решает «наступить», до окружающих мгновенно доносится благородный бас настроенного «дымохода».
К салону также приложили руки. Чтобы ноги водителя не соскальзывали, педали снабдили накладками из перфорированного металла. Также в салоне обосновались фирменные ковры Hamann и алюминиевая накладка на рукоять ручного тормоза.
BMW318i E46 Hamann.
Еще одним совместным детищем Hamann и «Росан» стал BMW Е46 с двухлитровым 143-сильным двигателем Valvetronic. Этот автомобиль был одним из семи, предназначавшихся к розыгрышу в казино. Узнать эту «трешку» от Hamann нетрудно благодаря эффектному, а главное – эффективному аэродинамическому обвесу Hamann GTR и двухъярусному антикрылу из серии Competition на багажнике. Также передняя часть машины украшена накладками на фары и на «ноздри» радиаторной решетки. По бокам – те же аэродинамически выгодные зеркала, что и на BMW 540i. Салон 318i выглядит более интересно из-за алюминиевых панелей, накладок на педали, кулису КПП, ковриков и двухцветного спортивного руля.
Колесами для модели 318i стали стилизованные под составные литые 17-дюймовые диски Hamann HM3 с покрышками 235/40/R17.
С двигателем ничего не сделано: динамика разгона и так удовлетворяет владельца машины. Время ускорения до 100 км/ч на поверку оказалось почти на секунду лучше, чем указано в данных производителя – приблизительно 8 секунд.
При этом петербургские поставщики продукции немецких тюнингеров предлагают две программы увеличения мощности двигателей для всех модификаций BMW. Первая предполагает чип-тюнинг и прямоточную выхлопную систему. Такая программа обеспечивает гарантированный прирост мощности до 50 л.с.
Второй комплекс доработок включает в себя более глобальные изменения: кованые укороченные поршни, шатуны, а также увеличение рабочего объема и настройку выпуска.
BMW 745i E65 Hamann.
Еще один экземпляр из репертуара Hamann – BMW 745i. Ее хозяин не питал особых чувств к новой представительской BMW, считая ее дизайн неудачным и дисгармоничным. Но однажды он увидел автомобиль, в который превратили «семерку» «хаманновцы». После этого питерским представителям тюнингового брэнда оставалось только согласовать мелкие детали.
Пакет внешних доработок обеспечивает не только новый облик машины, но и определенные аэродинамические улучшения. Хотя декоративная сторона все-таки стала основным фактором, повлиявшим на выбор хозяина «семерки». Главное – зрительное удлинение кузова автомобиля, придание BMW 745i дополнительной стремительности и внешней привлекательности. Аэродинамический обвес состоит из переднего бампера с юбкой, накладок на пороги и двери, а также юбки заднего бампера с диффузорами. Спойлер на крышке багажника выглядит как единое целое с задней частью автомобиля.
В салоне прослеживается уже знакомый по предыдущим работам почерк тюнингеров. В интерьере «семерки» появились фирменные коврики и перфорированные накладки на педали. Стандартные колесные диски BMW были заменены на литые 19-дюймовые продукты Hamann модификации HM2. Впереди нас ждет знакомство с Х5 (во второй степени) и Х5 (в третьей степени). Первый – без изменений внешнего вида, но с увеличением мощности в 50 л.с., второй – олицетворение «стиля и сдержанности».