Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » «Алло! Налоговая?». Как услышать ответ на свой вопрос, а не короткие гудки

 

«Алло! Налоговая?». Как услышать ответ на свой вопрос, а не короткие гудки

 

 

Снежана Дормидонтова, корреспондент «УНП»

«В ходе сверки привезла я в налоговую копии платежек, которые не поступили в бюджет по непонятной причине (все было заполнено верно). И вот уже несколько недель я о своих платежках ничего не слышала, - рассказывает Надежда Самочатова, бухгалтер компании «Копи Принт». - Решила позвонить и выяснить, куда они делись. Пять (!) раз объяснила, что мне нужно, каждый раз меня куда-то переключали, и приходилось рассказывать заново. На шестой раз серьезная дама отругала меня, что я больше не должна ей звонить и что она невыясненными платежками не занимается.

загрузка...

 

 

Я ей объяснила, что меня переключили, что она в данном случае представляет налоговую инспекцию и что это безобразие - переключать до бесконечности неизвестно куда. «Звоните по номеру такому-то», - сказала она. А я по нему и звонила...» Такие жалобы от наших читателей приходят в редакцию очень часто. Кроме того, как показал опрос бухгалтеров, проведенный «УНП» в рамках акции «Бухгалтер + Инспектор: будем взаимно добрыми!», невозможность решить с инспекцией вопросы по телефону - одна из самых распространенных причин недовольства бухгалтеров сотрудниками налоговой*.

Когда не берут трубку

Первая проблема, с которой часто сталкиваются бухгалтеры: в налоговую инспекцию невозможно дозвониться. На эту тему наша читательница - бухгалтер московской компании - рассказала нам следующую анекдотическую историю. «Захожу в кабинет к инспектору, инспектор перекладывает бумаги в шкафу. Я говорю: «А у вас телефоны-то работают? Три дня не могу дозвониться...» И тут звонит телефон. «Работают, - отвечает инспектор. - Видите, звонит». И продолжает копаться в шкафу».

Действительно, справиться с этим сложно. Тем не менее, оказавшись в очередной раз в инспекции, уточните у налоговиков все номера телефонов, которые могут вам понадобиться, имена и фамилии сотрудников, которые по этим телефонам отвечают, а также часы, в которые удобнее всего обращаться к инспекторам. Если вы будете звонить в нужное время, нужному человеку и по нужному вопросу, это значительно повысит ваши шансы дозвониться. Если же «пробиться» невозможно в принципе, можно воспользоваться телефонами доверия налоговой службы (они существуют в большинстве регионов и контролируют, как инспекции соблюдают нормы Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков**) и озвучить свои претензии. Понятно, что далеко не всегда жалобы что-то меняют, но под лежачий камень вода, как известно, не течет.

К кому и как обратиться

Даже если дозвониться в инспекцию не составляет труда, получить нужную информацию удается не сразу и не всегда. На этот счет сами бухгалтеры дают схожий с предыдущим совет. «Четко сформулируйте вопрос и найдите человека, в чьей компетенции на него ответить, - говорит главбух петербургской компании «Фаэтон» Надежда Шаронова. - Для этого лучше позвонить сначала в справочную налоговой. А специалиста по вашему вопросу расспрашивайте уже до тех пор, пока ответ вас не удовлетворит, потому что звонить второй раз гораздо сложнее».

«Я часто прошу соседей моего инспектора по кабинету оставить ему записку на столе с информацией о том, кто звонил и по какому вопросу, - делится опытом московский бухгалтер Ирина Иванова. - Обычно инспектор мне перезванивает».

Еще один важный момент - всегда представляйтесь сами и просите представиться вашего собеседника.

Очень часто на том конце провода имя называют неохотно, но стоит добиться. Если человек будет знать, что его имя известно, его поведение автоматически станет более корректным. У вас же в случае необходимости будет возможность в дальнейшем сообщить руководству инспекции, кто вас отфутболил. И наконец, это даст вам информацию, к кому в следующий раз можно обратиться, а к кому не следует.

«В нашей инспекции, - продолжает Ирина Иванова, - особенной «телефонной проблемы» нет. Почти всегда инспекторы соглашаются помочь. Единственный минус: если вопрос нельзя решить сию минуту, потом про него частенько забывают. Тогда приходится звонить и напоминать - держать руку на пульсе. Хотя я стараюсь особенно не надоедать инспектору со своими проблемами».


* Имена и фамилии героев и антигероев налогового ведомства, а также наших читателей, принявших участие в нашей акции, мы опубликуем в одном из ближайших номеров газеты.

** Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков утвержден приказом ФНС России от 02.09.05 № САЭ-3-25/422@; Регламент организации работы с налогоплательщиками утвержден приказом ФНС России от 09.09.05 № САЭ-3-01/444@.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«Алло! Налоговая?». Как услышать ответ на свой вопрос, а не короткие гудки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ответы на двенадцать вопросов, или ждем от поисковых систем чего угодно. Обзор третьего поискового дня КИБа

Loveplanet против «Мамбы» или эффективность телерекламы для интернет-проектов Олег Ульянский (РБК) поведал о том, насколько эффективны для крупных порталов сочетание (микс) традиционной рекламы с продвижением в Интернете. «Я закончил медицинский институт, где изучал психиатрию, в том числе извилины. И меня не обучали, что есть извилины, отвечающие за оффлайн и отдельно за онлайн. Потому что и там и там человек воспринимает информацию комплексно».

» Продвижение и оптимизация - 2772 - читать


Как выбрать хостинг для своего сайта

После того как вы окончательно определитесь с тематикой сайта и закончите его изготовление, перед вами встанет вопрос о его размещении. О том, что серьезный сайт не стоит доверять бесплатным хостерам, мы уже говорили. Однако выбор коммерческого хостинга далеко не так прост, как кажется.

» Интересное в сети - 2411 - читать


Как привлечь посетителей на свой сайт

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Недавно ИА «Клерк.

» Безопасность бизнеса - 10479 - читать


Как ответить налоговику на вопросы по НДС?

Журнал «Главбух» / Лучше всего ответить его же собственными словами. Именно поэтому мы опять посетили семинар Надежды Степановны Чамкиной - самого главного налогового специалиста в стране по НДС. Она дала официальную точку зрения по проблемам, волнующим слушателей из зала.

» Бухгалтерия и аудит - 2831 - читать


Как мотивировать кассиршу? Ответ на этот вопрос знают в сети супермаркетов Патэрсон

"Ведомости" / Анатолий Чернов У российских специалистов по управлению нет единого ответа на вопрос, как мотивировать рядовой персонал. В то время как одни компании вводят сложные системы материального стимулирования работников низшего уровня, другие уверены, что это пустая трата сил - вполне достаточно платить этим людям конкурентоспособную зарплату. В российской розничной торговле не популярны сложные системы мотивации персонала.

» Управление и менеджмент - 2684 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » «Алло! Налоговая?». Как услышать ответ на свой вопрос, а не короткие гудки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru