Снижение финансовых показателей в 3-ем квартале 2006 года заставляет Yahoo искать «путь к спасению». Биржевые брокеры разочарованы: падение интереса пользователей и, как следствие, прибыли негативно отражается на курсе акций, что особенно заметно на фоне триумфа Google, чьи акции толкает вверх всё что угодно — от ожидания миллиардных «рекламных» прибылей до выхода новой версии Firefox.
Покупка AdInterax, слухи о переговорах с FaceBook — всё это должно, по замыслу CEO компании Yahoo Терри Сэмела, хоть как-то взбодрить Уолл-стрит. Кроме того, Fortune пишет, что Yahoo, возможно, ведёт переговоры с TimeWarner о покупке AOL; правда, точной информации по этому поводу пока нет: одни источники утверждают, что переговоры ведутся, другие — говорят о том, что они уже провалены. Для Сэмела подобные слухи — только на руку: ему нужно убедить рынок, что Yahoo не сдаётся и прошлогодний проигрыш в борьбе с Google за 5% акций AOL ничего не будет значить, если сейчас он сможет купить гораздо больше.
На данный момент та ситуация воспринимается именно как проигрыш: Google в результате сделки стал главным партнёром AOL в сфере поиска и, конечно же, рекламы.
Судьба Yahoo пока остаётся под вопросом. В то время, как Google и Microsoft завершили очередной квартал с, мягко говоря, неплохими показателями и только за октябрь представили на суд пользователей несколько интересных предложений, компания Терри Сэмела явно снизила обороты. А достаточно скромная стоимость — около $40 млрд — позволяет аналитикам задуматься о том, имеет ли Yahoo смысл инвестировать в новые проекты или лучше продать бизнес кому-то из конкурентов. Сами конкуренты тоже наверняка уже присматриваются к «лакомому кусочку», тем более что, например, Google готов тратить на новые покупки сумму, сравнимую с нынешней стоимостью Yahoo. Более того, используя отработанную на YouTube схему оплаты акциями, тратить сразу весь инвестиционный бюджет на покупку конкурента Сергею Брину не придётся.
Конечно, поглощение Yahoo корпорацией Билла Гейтса более вероятно. Ведь Google для Yahoo — настоящая «красная тряпка», раздражающая и уводящая прибыли из-под носа уже не первый год. Не стоит забывать, что в борьбе против лидера поисковой сферы Yahoo и Microsoft иногда находятся по одну сторону баррикад: достаточно вспомнить самый свежий пример их сотрудничества — появление новой версии Internet Explorer 7 на сайте Yahoo за сутки до официального релиза. В версию «IE-Yahoo» были встроены некоторые дополнительные возможности, и это — явное свидетельство того, что Microsoft предоставил им финальную версию браузера за несколько дней, а может быть — и недель до представления рядовым пользователям.
На публике Терри Сэмел всегда говорит, что его компания будет двигаться вперёд, улучшая технологии контекстной рекламы в результатах поиска, а также развивая новые направления — рекламу для мобильных устройств, видео-контента, а также социальных сетей. Этим действительно пора заняться, иначе Джереми Заводный перестанет быть единственным сотрудником Yahoo, в чьём блоге будут размещаться блоки Google Adsense. (Кстати, пару дней назад ему пришлось их убрать, после того, как Дана Богатин, одна из известнейших сетевых аналитиков США, обратила внимание на эту «несостыковку».)
Если компания Yahoo действительно чётко нацелена на движение в направлении «социализации», в ближайшее время мы должны увидеть новые приобретения: одного AdInterax вряд ли хватит для улучшения технологий рекламы. Слухи о покупке Facebook наверняка имеют под собой реальные основания. И если эта сделка — или любая другая в сфере рекламы и социальных сетей — не состоится в ближайшие пару месяцев, то уже через год MicroYahoo или GooYahoo станет реальностью.