Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Готовимся к годовому отчету: ежегодная инвентаризация

 

Готовимся к годовому отчету: ежегодная инвентаризация

 

 

Материал предоставлен компанией "Аудит МСК" /

Обобщая результаты аудита за предыдущие годы, аудиторы Компании «Аудит МСК» подготовили следующие рекомендации сотрудникам финансовых служб для успешного прохождения аудиторской проверки за период 2007года.

Лебедева М.А.

Обязанность организаций проводить инвентаризацию имущества и обязательств, необходимую для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установлена ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике.

загрузка...

 

 

Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ устанавливается, что порядок проведения инвентаризации утверждается одновременно с утверждением Учетной политики организации.

Нормативная база проведения инвентаризации и оформления ее результатов представлена в документах всех уровней нормативной системы регулирования бухгалтерского учета в РФ:

- в Федеральном законе РФ от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (п.26-28);

- в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;

- в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49.

Напоминаем, что элементами Учетной политики организации являются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них. Иными словами плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме не ранее 1 октября отчетного года.

Документальное оформление проведения инвентаризации и отражение ее результатов производятся по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (далее - Постановление Госкомстата России N 88).

Для проведения инвентаризации руководитель организации издает приказ по форме N ИНВ-22.

Опыт аудиторских проверок показывает, что в небольших организациях к инвентаризации расчетов и обоснованности сумм дебиторской и кредиторской задолженности относятся формально.

При инвентаризации должны проверяться расчеты с кредиторами по кредитам, с бюджетом по налогам и сборам, с внебюджетными фондами по взносам, с покупателями и поставщиками, с работниками, в том числе с подотчетными лицами и с другими дебиторами и кредиторами.

В соответствии с п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н) расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей.

Обращаем ваше внимание на порядок проведения инвентаризации с покупателями и поставщиками.

Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и на других счетах учета. Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.

Акты сверки составляются по состоянию на отчетную дату.

По итогам проведенной инвентаризации сотрудники финансовых служб организаций не осуществляют перевод текущей задолженности в просроченную, что, как следствие, вводит в заблуждение заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности.

Итоги инвентаризации (сверки) расчетов оформляются актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17).

В отдельном порядке по графам 4, 5 и 6 формы N ИНВ-17 приводятся сведения о задолженности, подтвержденной дебиторами (графа 4), не подтвержденной дебиторами (графа 5), а также о задолженности с истекшим сроком исковой давности (графа 6).

Не подтвержденные контрагентами суммы задолженности по причине неполучения от них актов сверки заносятся в графу 5 акта по форме N ИНВ-17.

По итогам проведенной инвентаризации, составляется справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение к форме N ИНВ-17). Оформление (составление) данной справки является обязательным в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» N 129-ФЗ.

Автор - Зам.генерального директора ООО «Аудит МСК»

Компания «Аудит МСК» предлагает услуги в сфере аудита, бухгалтерского учета, налогового, юридического и финансового консультирования.

Сайт компании /redir.php?url=www.auditmsk.ru%2F%3C%2Fa%3E
Статья
получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Готовимся к годовому отчету: ежегодная инвентаризация":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Годовой отчет и учетная политика кредитной организации

«Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке»№2(84)/2006 В. В. Омельченко ЗАО БДО Юникон, ведущий консультант Наступило время составления годового отчета кредитных организаций за 2005 год.

» Банки и кредиты - 3017 - читать


Годовой отчет - 2005: последний рывок

Ольга Мещерякова, эксперт «УНП» Пожалуй, самый важный вопрос, который возник у бухгалтеров в связи с последними изменениями в формах налоговых деклараций, - какие бланки заполнять за 2005 год? Можно использовать старые бланки деклараций по налогу на прибыль, единому социальному налогу и страховым взносам в Пенсионный фонд или же нужно применять новые формы? Перечень применяемых форм годовых налоговых деклараций мы привели в таблице.

» Бухгалтерия и аудит - 1856 - читать


Годовой отчет — не забудьте про 50 счет

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / При расчетах с покупателями, выдаче подотчетных сумм, выплате зарплаты сотрудникам нужно обязательно соблюдать порядок работы с наличными деньгами. Кроме того, в балансе необходимо указать остаток денежных средств на конец 2006 года. Кассовые правила Согласно Указаниям Центробанка от 14 ноября 2001 г. № 1050-У, предельный размер операций с наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в 60 000 ...

» Бухгалтерия и аудит - 1794 - читать


Годовой отчет: сопоставить и сдать

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Формирование годовой отчетности — заключительный этап в работе бухгалтера. Проверить, правильно ли она составлена, можно сравнив показатели различных форм как бухгалтерской, так и налоговой отчетности. Эти данные между собой в основном взаимосвязаны.

» Бухгалтерия и аудит - 7064 - читать


Готовимся к годовому отчету: инвентаризация

Материал предоставлен редакцией бератора «Современная налоговая энциклопедия» специально для Клерк.ру / Прежде чем приступить к составлению годового отчета, необходимо провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация имущества – это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы. Инвентаризация финансовых обязательств – это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалте ...

» Бухгалтерия и аудит - 4593 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Готовимся к годовому отчету: ежегодная инвентаризация

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru