Вчера компания «СТС Медиа», управляющая сетевыми телеканалами СТС и «Домашний», подвела итоги первого полугодия 2006 года. Аналитики называют финансовые результаты за первые шесть месяцев фантастическими: чистая прибыль увеличилась на 152%, до $57 млн, а выручка, составившая $182 млн,- на 84%.
Прирост аудитории СТС в первую очередь был обусловлен успехом сериала «Не родись красивой», ставшего самым рейтинговым проектом канала СТС за всю его историю. |
При этом весь телерекламный рынок в прошлом году вырос всего на 37%. По мнению экспертов, бурный рост доходов «СТС Медиа» говорит о том, что телевидение пока остается самым привлекательным для инвесторов сегментом отечественного медиарекламного рынка.
Финансовая отчетность, опубликованная вчера «СТС Медиа»,- первая после IPO, которое компания провела в начале июня. Свои успехи во втором квартале 2006 года в компании связывают с увеличением совокупной доли телеаудитории своих каналов. Она, по данным TNS Gallup Media, возросла с 11,5% год назад до 13%. Этот прирост в первую очередь был обусловлен успехом сериала «Не родись красивой», ставшего самым рейтинговым проектом канала СТС за всю его историю. В целом выручка сети СТС и ее партнеров составила за первое полугодие свыше $168 млн, а выручка «Домашнего» и его партнеров — более $14 млн.
Основным источником дохода для «СТС Медиа» стала телереклама. Поступления от нее за первые шесть месяцев этого года достигли $176,5 млн, что почти на 80% больше, чем за аналогичный период 2005 года. При этом весь телерекламный рынок, по прогнозам специалистов, за отчетный период вырос не более чем на 35%. «Такая разница неудивительна,- говорит руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра 'Видео Интернешнл' Сергей Веселов.- Канал 'Домашний' был запущен только весной 2005 года. Соответственно, рост его рекламных доходов начался с нуля и был таким бурным. А канал СТС всегда опережал рынок».
Инвестиционные аналитики называют финансовые результаты «СТС Медиа» фантастическими. Правда, они замечают, что уже в третьем квартале рост может замедлиться. Аналитик по медиарынку компании Deutsche UFG Алексей Яковицкий говорит, что такие высокие показатели были достигнуты благодаря рекордным рейтингам последних серий «Не родись красивой» и более низким, чем планировалось, операционным расходам. При этом он предупреждает, что результаты третьего квартала могут оказаться более скромными: «Компании крайне важно найти достойную замену 'Не родись красивой' в новом телесезоне».
Фондовый рынок отреагировал на публикацию отчета «СТС Медиа» незначительным повышением котировок ее акций. После публикации отчета они подорожали почти на 1,5%, а затем опустились. На момент сдачи номера на NASDAQ рост составил всего 0,11% — $19 за акцию. Тем не менее эксперты уверены, что капитализация компании в будущем будет только расти. По мнению Кирилла Дмитриева, управляющего директора фонда Delta Private Equity Partners (инвестирует, в частности, в телесеть ТВ-3), «интерес инвестиционного сообщества к медиа постоянно растет, это очень прибыльный сегмент».
Эксперты считают интерес инвесторов к «СТС Медиа» вполне закономерным. Основной источник дохода каналов — телереклама, которая демонстрирует сегодня один из самых высоких в рекламной индустрии темпов роста — 37% в прошлом году. Быстрее растет только интернет-реклама, однако объем этого сегмента пока невелик: меньше 1% от российской рекламной индустрии по сравнению с 47%, приходящимися на долю ТВ-рекламы. «Телевидение сегодня бурно развивается, и 'СТС Медиа' тут очевидный лидер с очень привлекательной для рекламодателя аудиторией»,- напоминает Алексей Яковицкий.
Это наблюдение подтверждает и динамика котировок ценных бумаг других публичных игроков отечественного медиарынка. Так, сегодня на Лондонской фондовой бирже акции компаний Trader Media East (издатель газеты «Из рук в руки») и BTL-агентства IMS Group (основной бизнес группы сосредоточен в России) котируются значительно ниже, чем они размещались в феврале 2006 года и декабре 2005-го соответственно. После выпуска на Люксембургской фондовой бирже в мае этого года подешевели почти на 10% евробонды оператора наружной рекламы Gallery Group. «У нишевых игроков не такая большая стартовая база, как у СТС,- поясняет господин Дмитриев.- Поэтому интерес к ним сегодня носит спекулятивный характер».