Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Об угощениях для посетителей

 

Об угощениях для посетителей

 

 

Елена Хорошилова, бухгалтер ООО «Магистрат», г. Москва

Предложить ожидающим клиентам чай, кофе и простенькие угощения стало уже правилом хорошего тона. Оно и понятно - ведь клиент готов платить деньги за услуги, оказываемые организацией. Ожидание же доставляет ему неудобство, которое нужно хоть как-то компенсировать. В результате организация несет затраты на приобретение продуктов, сервизов, салфеток и т.

загрузка...

 

 

п. Бухгалтера же в такой ситуации волнует, можно ли учесть эти расходы при налогообложении прибыли.

В Управлении администрирования налога на прибыль ФНС России сообщили, что УЧЕСТЬ ТАКИЕ РАСХОДЫ для налога на прибыль НЕЛЬЗЯ:

- Затраты на приобретение продуктов для посетителей не названы в перечне представительских расходов. Соответственно учесть подобные затраты при налогообложении прибыли нельзя.

Независимые же эксперты с таким подходом НЕ СОГЛАСИЛИСЬ. Так, старший менеджер департамента аудита АКГ «Развитие бизнес-систем» Юлия Мельникова предложила ДВА ВАРИАНТА УЧЕТА расходов на угощение посетителей:

- Стоимость угощения можно представить как питание сотрудников. То есть списать в расходах на оплату труда (п. 4 ст. 255 НК РФ). Для этого в коллективном договоре надо зафиксировать обязанность работодателя обеспечивать сотрудников полдниками или перечисленными продуктами. Конечно, здесь есть доля риска. Налоговики могут попытаться признать затраты на питание доходами сотрудников. И включить такие доходы в базу «зарплатных» налогов. Но здесь организацию поддержит Президиум ВАС РФ. Дело в том, что в данном случае невозможно посчитать съеденное и выпитое каждым. То есть определить размер дохода каждого сотрудника (п. 8 информационного письма от 21.06.99 № 42).

Второй вариант - отнесение расходов на чай, кофе и печенье к представительским (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). В этом случае для обоснования затрат понадобится приказ руководства фирмы о приобретении продуктов с указанием цели. Например, для проведения презентаций и официальных приемов. Здесь надо учитывать, что представительские расходы включаются в состав прочих расходов в течение отчетного периода в пределах 4 процентов от расходов организации на оплату труда за данный период. Поэтому если фирма небольшая либо ведет свою деятельность недавно, а представительские расходы занимают важную строку расходов, то предпочтительнее первый вариант.

ИНОЙ ПОДХОД предложил директор ООО «ЮВК-Аудит» Юрий Кольцов:

- По НК РФ представительские расходы должны быть связаны с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах, в целях установления и поддержания сотрудничества (ст. 264 НК РФ). Понятно, что среди посетителей риэлторской компании подавляющее число будут составлять физические лица, а не представители других организаций. Так что под определение представительских эти затраты попадают не всегда.

Бесплатное угощение посетителей можно было бы рассмотреть как рекламные расходы. Но реклама должна быть предназначена неопределенному кругу лиц. А посетителей риэлторской компании трудно назвать «неопределенным кругом лиц».

В то же время очевидно, что бесплатное угощение чаем и кофе направлено на те же цели, что и рекламные и представительские расходы. То есть на привлечение клиентов и сохранение у них интереса к компании. А поскольку перечень расходов для прибыли открыт, то расходы на угощение потенциальных клиентов можно учесть как иные расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Обосновать эти расходы можно приказом по организации о порядке обслуживания клиентов. Там можно написать, например, что до начала переговоров менеджер, проводящий встречу, обязан в целях установления доверительных отношений предложить клиенту чашку чая (кофе, иных напитков), конфеты, печенье. Такая же обязанность возникает, если переговоры длятся более часа. Факт расходования продуктов будут подтверждать еженедельные или ежемесячные отчеты о количестве обслуженных клиентов и количестве израсходованных продуктов.

Понятно, что налоговые органы не будут приветствовать такую статью расходов. Одним из доводов инспекторов может стать отсутствие заключенных сделок в периоде осуществления расходов. Поэтому в названном приказе следует предусмотреть, что угощаются не только те лица, с которыми заключаются сделки, но и клиенты по уже заключенным сделкам, а также потенциальные клиенты. Наконец, количество проведенных переговоров с клиентами должно быть соразмерно количеству съеденного и выпитого.

Материал подготовила Мария Щербакова, эксперт «УНП»

Комментарий редакции

Расходы на угощение клиентов прямо в главе 25 НК РФ не названы. Поэтому наиболее оптимален вариант учета, предложенный Юрием Кольцовым. Тем не менее такой способ оформления продуктов скорее всего приведет к спору с налоговой. Но все же возможностей выиграть такой спор намного больше, чем при оформлении угощения как питания сотрудников или в качестве рекламы.

Для снижения рисков можно порекомендовать «разбить» затраты на угощение на несколько статей расходов. Например, часть затрат оформить как рекламные. Это возможно, если на обертке, например, шоколада или конфет будет размещено название фирмы и перечень оказываемых ею услуг. Часть затрат можно учесть как представительские - ведь клиентами риэлторов иногда выступают и юридические лица (особенно при продажах нежилой недвижимости). Оставшуюся же часть можно учесть как иные расходы, связанные с производством и реализацией.
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Об угощениях для посетителей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Acura RS-X - новое купе для высоких результатов

Acura RS-X - все для выдающихся результатов Американское подразделение компании Honda представило на Североамериканском Международном автомобильном салоне в Детройте новое роскошное спортивное купе Acura RS-X. Вице-президент компании Honda Dick Colliver говорит, что Acura RS-X - опытный образец технологий и направлений моделирования новых спортивных гоночных купе, которые придут на замену устаревшей Integra. Опытный образец RS-X создан с использованием новых компьютерных те ...

» Американскии автомобили - 2693 - читать


Opel Corsa: Почем Опель для народа?

В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa Opel Corsa B — малый автомобиль за малые деньги Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она «ест» мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в большинстве случаев гораздо прозаичнее — доступная цена.

» Американскии автомобили - 3279 - читать


Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомоб ...

» Американскии автомобили - 3889 - читать


Carisma Eco — только для России

Строго говоря, версии Carisma Eco в модельной гамме Mitsubishi не существует. Приставку «Есо» автомобиль получил не в Японии, а в России, когда официальный дистрибутор принял решение о начале продаж хорошо известной модели, но с самым экономичным силовым агрегатом объемом всего 1,3 литра. Маркетинговый смысл такого хода вполне очевиден: спрос на недорогие и не слишком «прожорливые» машины растет, причем со стороны не только индивидуальных владельцев, но и корпоративных клие ...

» Японские автомобили - 2501 - читать


Угощение для зеленого друга

Последнее время в магазинах представлен широкий выбор химических препаратов для ухода за садом. Химическими их можно считать условно, так как часть препаратов биологического происхождения. Разобраться, что к чему, не имея специального образования, - трудно.

» Ландшафт и озеленение - 1636 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Об угощениях для посетителей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru