Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Рекламная акция – игра

 

Рекламная акция – игра

 

 

ЗАО "Консалтинговая группа "Зеркало" /


Торговая организация, находящаяся на Упрощенной Системе налогообложения, в целях привлечения клиентов проводит розыгрыш денежных призов в соответствии с правилами, указанными в Приложении 1,2.


Просим дать разъяснения по следующим вопросам:



  1. Лицензируются ли подобные мероприятия? Если да, то где и как?

  2. Как учитываются расходы по этому мероприятию в бухгалтерском и налоговом учете?

  3. Являемся ли мы налоговым агентом для уплаты НДФЛ за выигравших в данном мероприятии? Если да, то по какой ставке нам начислять НДФЛ?

  4. Если НДФЛ должен уплатить выигравший, то по какой ставке? Обязана ли наша организация извещать налоговые органы о доходе данного физического лица?




I. С 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 11 ноября 2003 г.

загрузка...

 

 

№ 138-ФЗ "О лотереях". Согласно статьям 2 и 3 этого Закона, проводимая Вашей организацией рекламная акция, квалифицируется как "стимулирующая лотерея".

Для стимулирующих лотерей, т.е. для лотерей, призовой фонд которых образован за счет средств организатора, установлен уведомительный порядок их проведения. Это означает, что прежде чем проводить стимулирующую лотерею, Вашей организации придется уведомить об этом уполномоченный орган. Пунктом .2 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2004 г. № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", таким органом назначена Федеральная налоговая служба


Минфин России, в Приложении № 4 к Приказу от 9 августа 2004 г. № 66н утвердил Правила проведения стимулирующей лотереи (далее - Правила).


В п.1 этих Правил указано, что уведомления о проведении лотерей нужно обязательно направлять в Федеральную налоговую службу, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления. Причем сделать это надо не менее чем за 20 дней до начала лотереи.


Уровень уполномоченного органа, который следует информировать о намерении, провести лотерею, зависит от того, какого уровня лотерею Вы планируете проводить. Если лотерея проводится на всей территории РФ, следует уведомить ФНС, если в субъекте - региональное управление ФНС, в городке - налоговая инспекция (ст.6 Закона N 138-ФЗ). В уведомлении на проведение стимулирующей лотереи следует указать срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связана акция.


К уведомлению прилагаются следующие документы:




  • условия лотереи;

  • описание способа:

  • информирования участников о сроках проведения и условиях;

  • заключения договора между организаторами и участниками лотереи;

  • информирования участников о досрочном прекращении лотереи;

  • описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара и лотереи;

  • нотариально заверенные копии учредительных документов организатора лотереи;

  • порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;

  • справка, выданная налоговой инспекцией и удостоверяющая, что у Вашей организации нет задолженности по уплате налогов и сборов.



В течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении лотереи (вместе с пакетом приложенных к нему документов) уполномоченный орган вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении данной лотереи, присвоив ей государственный регистрационный номер, или же принимает решение о запрете на ее проведение. Последнее возможно в том случае, если Ваша организация, к примеру, представила вместе с уведомлением неполный пакет документов или указала недостоверные сведения, или имеет задолженность по налогам.


К сожалению, и это еще не все.


Организатор лотереи должен проходить ежегодную аудиторскую проверку (ст.23 Закона № 138-ФЗ). Нелепость всего этого очевидна, и ничем иным, как очередной спешкой законодателей, невозможно объяснить отсутствие разницы между масштабными рекламными кампаниями и розыгрышами мелких сувениров, например, на стенде компании на выставке. Но увы...


Если до недавнего времени особого внимания лотереям никто не уделял, то не стоит надеяться, что так будет и теперь. В том же Постановлении № 338 содержится целый список сведений - этакая "лотерейная отчетность", которую нужно подавать в налоговую службу, в состав этой отчетности входят следующие сведения:



  1. Перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений).

  2. Количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации.

  3. Количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения.

  4. Копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год.

  5. 5. Нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату.

  6. Документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи).

  7. Документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи).

  8. Сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи.

  9. Информация о тиражной комиссии (ее состав, фамилия, имя и отчество членов комиссии, место работы, занимаемая должность, место жительства, паспортные данные).

  10. Акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.


Внесение сведений о лотерее в соответствующий реестр, по сути, является разрешением на ее проведение. Информация об этом с указанием присвоенного лотерее номера может быть направлена или вручена организации, если она выскажет такую просьбу (за рассмотрение уведомлений и выдачу разрешения на проведение лотереи плата не взимается).


Особо хотелось бы обратить внимание на размер штрафа, который установлен за проведение лотерей без уведомления об этом уполномоченного органа.


Как указано в п.1 ст.14.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за такое нарушение с должностных лиц организации взыскивается штраф в размере от 4000 до 20 000 руб. (от 40 до 200 МРОТ), а с самой организации - от 50 000 до 500 000 руб. (от 500 до 5000 МРОТ).


II. Что касается отражения расходов на проведение лотереи, то проведение стимулирующей лотереи с целью повышения интереса покупателей к выпускаемой продукции, товарному знаку и пр., признается рекламой (ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе", Письмо Минфина России от 06.08.2004 № 03-06-06-03/1).

Расходы на рекламу производимой продукции являются расходами по обычным видам деятельности (п.5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Для целей налогообложения указанные расходы принимаются согласно п. 20 статьи 346.16 НК РФ, в составе нормируемых (1% от выручки) расходов на рекламу (п.4 ст. 264 НК РФ).



III.Стоимость призов, полученных победителями лотереи, в пределах 2000 рублей, освобождается от обложения НДФЛ на основании п.28 ст.217 НК РФ. Сумма приза, превышающая 2000 рублей, облагается по ставке 35%. Причем, поскольку в Вашем случае приз выплачивается деньгами, Вы являетесь налоговым агентом и обязаны исчислить сумму НДФЛ по ставке 35% удержать ее из суммы выигрыша и перечислить в бюджет, отразив в разделе 5 декларации по НДФЛ по коду 2740. Если бы призы были в натуральной форме, то Вы должны были бы поставить в известность налоговые органы, а налогоплательщик уплатить НДФЛ, получив от налогового органа налоговое уведомление. Но в этом случае передача призов (рекламных сувениров и пр.) в натуральной форме в последнее время, приравнивается налоговыми органами к безвозмездной передаче и облагается НДС.


По поводу обложения НДС, передаваемых призов, мы не оговорились, и помним, что, применяя УСНО, Вы не являетесь плательщиком НДС.


Но изучая все материалы по Вашему запросу, мы наткнулись на интервью Марины Владимировны Истратовой, начальника Управления организации работы с налогоплательщиками и СМИ МНС России и автора книги "Упрощенная система налогообложения и ЕНВД 2003 года", данное журналу "Российский налоговый курьер (№12 за июнь 2004 г.).


В интервью дословно сказано следующее:


"Условия, при которых организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять "упрощенку", перечислены в статье 346.12 Кодекса. Одно из таких условий - занятие игорным бизнесом - указано в подпункте 9 пункта 3 той же статьи.


Чтобы понять, относится организация лотерей к игорному бизнесу или нет, обратимся к Федеральному закону от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях". В статье 2 этого закона сказано: под лотереей понимается "игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи". То есть лотерея - это игра, основанная на риске, а деятельность по организации лотерей относится к сфере игорного бизнеса.


Однако в соответствии с главой 29 НК РФ налог на игорный бизнес организаторы лотерей действительно не платят, поскольку нет объекта налогообложения. Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес указаны в пункте 1 статьи 366 Кодекса.


Таким образом, платить налог на игорный бизнес вам не нужно, но и на упрощенную систему налогообложения перейти вы не вправе".


По нашему мнению, это утверждение не может распространяться на стимулирующие лотереи.


Согласно положениям Главы 29 НК РФ, под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;


Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора). Стимулирующие лотереи, хотя и являются игрой, но уж никак не азартной, основанной на каком-то риске, поскольку участник не платит никаких денег, для того, чтобы просто принять участие в игре.


Но коль скоро наши законодатели, приравняли к игре стимулирующую лотерею, обязали ее регистрировать и представлять по ней отчетность, то мы не можем дать твердых гарантий, что Ваша рекламная акция не будет приравнена к игорному бизнесу для целей применения главы 26.2 НК РФ. Никаких других разъяснений по этому поводу ни в СПС "Гарант" ни в СПС "Консультант +" мы не обнаружили.


Поэтому, для прояснения этого вопроса мы рекомендуем Вам обратиться в орган, регистрирующий лотереи, собрав все необходимые документы для регистрации (см. пункт 1 нашего ответа). Если Ваша лотерея будет зарегистрирована, то формально это означает разрешение на ее проведение при использовании УСНО.




Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рекламная акция – игра":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

О налогообложении бесплатной раздачи сувениров в рамках рекламных акций

Письмо Министерства финансов РФ от 25. 11. 04 № 03-04-11/209 Облагается НДС бесплатная раздача сувениров неопределенному кругу лиц в рамках рекламных акций.

» Бухгалтерия и аудит - 2265 - читать


Организация проводит рекламную акцию с розыгрышем призов

О. Е. Черевадская, аудитор, компания "Экспертпроф-Аудит" Журнал "Бухгалтерский учёт" № 11 2004 г Большинство организаций, действующих на рынке товаров и услуг, стремятся укрепить и расширить свой бизнес.

» Бухгалтерия и аудит - 9383 - читать


Особенности налогообложения рекламной акции

«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения». / Автор : Ю. А.

» Бухгалтерия и аудит - 4189 - читать


Рекламная акция

Издательство в рамках рекламной кампании бесплатно распространило на выставке 50 экземпляров своего журнала «Город»: 25 экземпляров № 3 за 2003 год и 25 экземпляров № 12 за 2002 год: 4500 руб. - расходы на рекламу (себестоимость бесплатно распространенных журналов по калькуляции);

» Бухгалтерия и аудит - 1394 - читать


Рекламные акции: особенности налогообложения

Один из наиболее эффективных способов воздействия на потребительский спрос — это рекламные акции. Формы их проведения довольно разнообразны. Вопросам налогообложения рекламных акций и посвящена данная статья.

» Бухгалтерия и аудит - 4218 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Рекламная акция – игра

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru