Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » О налогообложении бесплатной раздачи сувениров в рамках рекламных акций

 

О налогообложении бесплатной раздачи сувениров в рамках рекламных акций

 

 

Письмо Министерства финансов РФ
от 25.11.04 № 03-04-11/209

Облагается НДС бесплатная раздача сувениров неопределенному кругу лиц в рамках рекламных акций. Ведь такая раздача является реализацией имущества в целях налогообложения.

Источник: "Документы и комментарии" №23, 2004

Текст документа (в формате doc.)

Заметим, что Минфин России и ранее занимал аналогичную позицию (письмо Минфина России от 31 марта 2004 г. № 04-03-11/52; опубликовано в «ДК» № 10, 2004). МНС России также было солидарно с главным финансовым ведомством (письмо МНС России от 5 июля 2004 г.

загрузка...

 

 

№ 03-1-08/1484/18; опубликовано в «ДК» № 17, 2004; далее - письмо № 03-1-08/1484/18).

СУВЕНИР ПОДАРИЛ - НДС ЗАПЛАТИЛ

Авторы письма указывают, что безвозмездная передача права собственности на товар признается реализацией (п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 146 НК РФ). А раз так, то передача сувениров, хоть и в рамках рекламной кампании, является объектом обложения НДС.

На самом деле с аргументами Минфина России спорить сложно. Ведь налоговое законодательство РФ в целях НДС признает реализацией безвозмездную передачу права собственности на товар. И, как правомерно указывает в комментируемом письме Минфин России, товаром для налогообложения является любое имущество: как предназначенное для реализации, так и фактически реализуемое (п. 3 ст. 38 НК РФ). Кстати, то же самое подтверждает и судебная практика (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 октября 2004 г. по делу № А13-4082/04-14).

Поэтому, на наш взгляд, если плательщик раздает всем подряд сувениры, со стоимости таких сувениров он обязан исчислить и заплатить НДС.

КАК СНИЗИТЬ СУММУ НДС

Что же может сделать плательщик, чтобы хоть как-то снизить сумму НДС? Ведь в рассматриваемой ситуации налог придется платить из собственных средств.

Для начала нужно определить налоговую базу по НДС по подаренным сувенирам с учетом рыночных цен (п. 2 ст. 154 НК РФ).

К примеру, если в качестве сувенира подарен фломастер, то его рыночная стоимость определяется исходя из цен, сложившихся в этом же регионе по идентичным (однородным) товарам (п. 4 ст. 40 НК РФ). То есть по такому же или по похожему фломастеру. А вот если плательщик раздавал буклеты, в которых рассказано о нем, его услугах, результатах работы, то в этом случае рыночная стоимость определяется затратным методом. То есть с учетом трат на производство (приобретение), доставку, хранение и т. п. (п. 10 ст. 40 НК РФ). Ведь идентичные таким буклетам товары вряд ли существуют.

При этом плательщик может уменьшить цену безвозмездно переданных сувениров (подп. 4 п. 2 ст. 40 НК РФ). И тем самым снизить сумму НДС. Главное - закрепить и обосновать это в локальном акте организации (в приказе). И помнить, что при уменьшении стоимость сувенира не должна отклоняться более чем на 20 процентов от уровня цен, применяемых плательщиком по идентичным товарам в непродолжительный период времени. Оправдать снижение цен может, например, сезонный характер товара, скорое истечение срока годности, снижение потребительского спроса, реализация опытного образца и т. п.

КАК УМЕНЬШИТЬ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Заметим, что в целях налогообложения прибыли стоимость безвозмездно переданных сувениров в составе расходов не учитывается (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Но переживать не стоит. Ведь НК РФ позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, рекламные траты (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Следовательно, если на сувенирах будет содержаться информация о плательщике (наименование, адрес, логотип, тел./факс, e-mail и т. п.), а сами сувениры плательщик будет раздавать неопределенному кругу лиц, то в таком случае безвозмездная передача будет являться передачей в рекламных целях (ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»).

Здесь важно не забыть, что рекламные расходы, а именно расходы на бесплатные сувениры, плательщик вправе учитывать только в пределах 1 процента от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ). Все, что свыше этого лимита, - за счет собственных средств.

КОГДА НДС МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ

Итак, мы выяснили, что НДС нужно заплатить, если сувениры бесплатно раздаются неопределенному кругу лиц в различных местах в рекламных целях.

Но если плательщик в ходе акции дарит покупателям подарки при приобретении ими какого-либо товара, то в этом случае безвозмездной передачи нет. Но при условии, что стоимость подарка продавец заложил в стоимость покупаемого товара. Следовательно, платить НДС с таких подарков не нужно (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 августа 2003 г. № КА-А40/5796-03П).

Подробнее об этом можно прочитать в комментарии к письму № 03-1-08/1484/18.

ВЫЧЕТ ВХОДНОГО НДС

Если в целях НДС учитывать бесплатную раздачу сувениров как безвозмездную передачу имущества, то входной НДС, уплаченный при приобретении этих сувениров, плательщик вправе принять к вычету в полном объеме. Об этом Минфин России сообщил в письме от 30 сентября 2003 г. № 04-03-11/78

. Эксперт «ДК»
Е.Б. Чернышева


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "О налогообложении бесплатной раздачи сувениров в рамках рекламных акций":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Организация проводит рекламную акцию с розыгрышем призов

О. Е. Черевадская, аудитор, компания "Экспертпроф-Аудит" Журнал "Бухгалтерский учёт" № 11 2004 г Большинство организаций, действующих на рынке товаров и услуг, стремятся укрепить и расширить свой бизнес.

» Бухгалтерия и аудит - 9383 - читать


Особенности налогообложения рекламной акции

«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения». / Автор : Ю. А.

» Бухгалтерия и аудит - 4188 - читать


Рекламная акция

Издательство в рамках рекламной кампании бесплатно распространило на выставке 50 экземпляров своего журнала «Город»: 25 экземпляров № 3 за 2003 год и 25 экземпляров № 12 за 2002 год: 4500 руб. - расходы на рекламу (себестоимость бесплатно распространенных журналов по калькуляции);

» Бухгалтерия и аудит - 1393 - читать


Рекламная акция – игра

ЗАО " Консалтинговая группа " Зеркало" / Торговая организация, находящаяся на Упрощенной Системе налогообложения, в целях привлечения клиентов проводит розыгрыш денежных призов в соответствии с правилами, указанными в Приложении 1,2.

» Бухгалтерия и аудит - 1662 - читать


Рекламные акции: особенности налогообложения

Один из наиболее эффективных способов воздействия на потребительский спрос — это рекламные акции. Формы их проведения довольно разнообразны. Вопросам налогообложения рекламных акций и посвящена данная статья.

» Бухгалтерия и аудит - 4218 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » О налогообложении бесплатной раздачи сувениров в рамках рекламных акций

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru