В октябре Альфа-банк начнет демонстрацию рекламных роликов, в которых кредитная организация будет обсуждать свои услуги с подростком, рабочим, "продвинутым технарем" и представителем нацменьшинств на их слэнге. Благодаря обращению к нетрадиционной для себя аудитории банк рассчитывает увеличить число частных клиентов на 15%, сообщает газета "Ведомости".
Альфа-банк по размеру кредитного портфеля (91 млрд руб. ) и по обЪему привлеченных от населения средств (19,5 млрд руб. ) уступает лишь Сбербанку.
Альфа-банк выпускает все типы карточек международных платежных систем Visa International и Europay International. По данным банка, их международными карточками пользуются более 250 000 клиентов.
До сих пор Альфа-банк поддерживал традиционный образ консервативной финансовой организации. Его последние телевизионные ролики, демонстрировавшиеся еще до финансового кризиса 1998 г. , представляли зрителю банк как солидное финансовое учреждение с приятной атмосферой. Ролик Тимура Бекмамбетова, в котором звучала музыка Армстронга, даже получил Гран-при Московского фестиваля рекламы.
В новой телевизионной рекламной кампании, начало которой запланировано на середину октября, банк расстанется с консервативным имиджем и вплотную приблизится к народу. Например, в одном из роликов взлохмаченный и небритый подросток с наушниками на молодежном слэнге просит у сотрудницы банка сделать ему пластиковую карточку - он хочет "залить свой грин в понтовый пластик, чтобы не ходить как лох с налом". Сотрудница вполне классического банковского вида невозмутимо предлагает юнцу "забашлять голимый кэш" и обещает "зафигачить все мимо шняги". Беседа сопровождается понятными всем титрами на нормальном русском языке.
В остальных четырех рекламных роликах, снятых международным рекламным агентством BBDO, сотрудники банка общаются на специфическом языке с рабочими, технарями, светскими дамами и представителями, как говорят в агентстве, "характерной национальности". Все ролики обЪединены слоганом "С каждым клиентом мы находим общий язык". Клипы будут демонстрироваться на ОРТ, РТР, НТВ, а также MTV до самого Нового года.
С помощью широкой рекламной кампании Альфа-банк собирается привлечь новую категорию клиентов - людей с доходами ниже среднего, которые пока не очень хорошо знакомы с банковским сервисом. А использование понятного языка позволит, по мнению вице-президента Альфа-банка Александра Гафина, подчеркнуть демократичность и открытость кредитного учреждения. "Мы хотим, чтобы услуги нашего банка стали простыми и доступными для широкой категории людей, как химчистка или супермаркет", - говорит Гафин. Он надеется, что благодаря рекламной кампании с бюджетом около $2 млн банк увеличит число частных клиентов на 15%.
Традиционно для продвижении банковских и финансовых услуг рекламисты старались использовать консервативные образы: люди в очках и дорогих костюмах, документы, солидный офис и порядок. Например, одна из лучших отечественных рекламных работ на финансовую тему - клип РИК-банка агентства РАВИ, получивший в 1996 г. "Серебряного льва" Каннского международного фестиваля рекламы, преподносил банк как скучное учреждение, работу сотрудников которого нарушал лишь храп спящего котенка.
Поэтому попытка BBDO научить банк говорить на слэнге вызывает критику у рекламистов. "В моих глазах они перестанут существовать как серьезное финансовое учреждение. Банк не должен разговаривать на языке клиента, наоборот, он должен поднимать клиента на свой уровень", - говорит творческий директор агентства РАВИ Иван Чимбуров.
Но некоторым конкурентам "Альфы" рекламная идея нравится. "Это достаточно оригинальный ход. Если они ставят перед собой задачу существенно увеличить число клиентов, то идея может сработать. Другое дело, окупятся ли затраты на рекламную кампанию", - говорит Алексей Герасюк, начальник отдела по внешним связям банка МФК.
Сергей Рыбак, "Ведомости" (18.09.02)
Статья получена: Клерк.Ру