Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Банкиры отвязывают клиентов от отделений

 

Банкиры отвязывают клиентов от отделений

 

 

Газета "Бизнес" /

Елена Хуторных

Российских банкиров заботит не только территориальная экспансия, но и улучшение сервиса в региональных отделениях. Одно из направлений, над которым сегодня все активнее работают банки,— возможность для клиента распоряжаться вкладом в любом отделении банка, независимо от того, где он был открыт. Банкиры считают, что со временем сервис станет общей практикой, а в банках с зарубежными корнями он предусмотрен изначально.

Российские банкиры не хотят отставать от технологий западных коллег. Крупные сетевые банки озаботились проблемой привязки вкладчиков к конкретному отделению, опасаясь проиграть в конкурентной борьбе банкам с иностранным капиталом.

загрузка...

 

 

Для клиентов большинства иностранных сетевых банков возможность распоряжаться своими вкладами в любом отделении банка, не имея пластиковой карты, далеко не нова. А для вкладчиков российских банков это пока не стало правилом. Клиентам, открывшим вклад в одном из офисов, часто приходится закрывать, пополнять или пролонгировать вклад именно в этом отделении. Но банкиры уже работают над тем, чтобы управление счетами и вкладами, не привязанными к картам, стало доступно в любом региональном офисе. Например, Альфабанк уже сделал доступными розничным клиентам все свои услуги, независимо от региона присутствия. Внешторгбанк 24 запустил во всех своих точках технологию, позволяющую не привязывать вкладчика к конкретному отделению.

Внедрять доступ к вкладам из любого отделения банкиры начали примерно в 2004 году.

Одним из первых стал Газпромбанк, где услуга доступа к вкладу из любого отделения, названная «денежный перевод „Регион”», действует с мая 2004 года. «Услуга не привязывает клиента к одному офису.

Находясь в любой точке, где есть офис Газпромбанка, клиент может закрыть вклад, продлить его или перевести в другое отделение»,— говорит вицепрезидент банка Алексей Зайков. По данным банка, услуга перевода денег в зоне действия одного филиала бесплатна, а за переводы между филиалами сумм вклада взимается комиссия 1,5%. Переводы вкладов между разными банками — вопрос будущего, говорит Зайков.

Другие крупные банки также работают в этом направлении. «В октябре 2005 года Внешторгбанк 24 ввел во всех московских офисах технологию экстерриториального обслуживания. Она позволяет клиентам проводить операции по счетам в любом офисе банка, независимо от того, в каком именно офисе был открыт счет»,— говорит замначальника управления методологии и развития пассивных и комиссионных операций Внешторгбанка 24Юлия Китник. Со второго квартала 2006 года банк распространил услугу на всю сеть своих офисов в регионах. Сама услуга для клиентов бесплатна, а операции, проводимые с ее помощью, тарифицируются стандартно, говорит Китник.

Кроме того, еще со времен Гутабанка в ВТБ 24 действует система «Телебанк», открыв вклад в которой, можно получить доступ к своему вкладу в любом регионе и через интернет, и посетив отделение банка.

В Импэксбанке возможность распоряжаться вкладом в любом отделении есть пока только у жителей столицы. Все московские отделения подключены к одному серверу, благодаря которому информация о клиенте доступна в любом столичном офисе банка. Однако в банке говорят, что распространять сервис на регионы пока не готовы. Технологически это слишком сложно, поскольку у банка очень большая сеть отделений; банкам с небольшой сетью подключить все отделения к одной компьютерной системе проще. Действительно, ряд региональных банков уже предоставляет возможность клиентам закрыть или пополнить вклад без привязки к отделению. Такой сервис есть в банке «Центр-инвест» в Ростове-наДону (девять филиалов, 39 отделений), Челябинвестбанке (10 филиалов, 18 отделений), Воронежпромбанке (восемь отделений).

Доступ к вкладу из любого офиса банка удобен как дополнительный сервис для клиентов, отметил первый зампредправления Инвестсбербанка Константин Богомазов. «Возможно, мы будем вводить такую услугу, но не в ближайшем будущем. У Инвестсбербанка пока не так много филиалов в регионах, чтобы услуга управления вкладом из любого отделения стала приоритетной задачей»,— говорит он. Кроме того, ее внедрение потребует дополнительной доработки программного обеспечения. Кроме того, по словам банкиров, нужно продумать, как средства клиентов по межрегиональным операциям будут учитываться на балансе филиалов.

«Любая мобильность в управлении счетами интересна и для банка, и для клиента и будет востребована. За такими услугами будущее»,— считает вице-президент Связь-банка Игорь Ключников. «Мы будем внедрять этот сервис после того, как завершим перевод всех региональных отделений на новое программное обеспечение»,— говорит вице-президент Связь-банка Аркадий Комягинский. По его словам, работа начнется в первом квартале 2007 года.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Банкиры отвязывают клиентов от отделений":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как на сервисе обманывают клиентов

Когда моему Land Cruiser исполнилось шесть лет, я подумал, что время дорогих фирменных сервисов для него прошло. И решил сделать техническое обслуживание на специализированном сервисе по ремонту внедорожников. Я и не думал, что получится история о том, как на сервисе обманывают клиентов.

» Французские автомобили - 2654 - читать


Багажное отделение

Для путешественника XVI века даже недолгий вояж представлялся большой оказией. Дело было не столько в отсутствии дорог, сколько в наличии багажа, который просто невозможно было взять с собой. Любой груз крупнее или тяжелее саквояжа ехал отдельно, ломовым транспортом, — в пассажирском места для него не существовало.

» Познавательное про авто - 2797 - читать


Грузоперевозки: как получить клиентов из Интернета

Транспортная отрасль бурно развивается. Растет экономика – растут грузоперевозки. Возникают новые компании, которые ищут себе место на дороге и груз на борт своего или арендованного самолета, поезда или автомобиля.

» Продвижение и оптимизация - 4171 - читать


Как не потерять клиента с поисковой системы

После запроса в поисковую систему, человек первым делом анализирует первую десятку сайтов выдачи. Я не буду рассматривать зависимость перехода по ссылке (или видимости ссылки) от позиции в результатах, на эту тему есть очень интересное исследование /redir.php?url=www.seotools.ru%2Fbiblioteka-optimizatora%2Favtoritety-rekomenduyut%2Fan%2Ffactor4%2F target=_blank>“Новое в оценке видимости сайта в поисковых системах”, Антона Николаева. Это важная тема, но мы рассмотрим несколь ...

» Продвижение и оптимизация - 2087 - читать


Как не столкнуться с плохим клиентом или не стать одним из них

Практика показывает, что существует несколько признаков плохих клиентов. Знакомство с этими признаками убережет вас от встречи с такими клиентами. Признак 1.

» Продвижение и оптимизация - 2293 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Банкиры отвязывают клиентов от отделений

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru