Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Фондовые и валютные рынки » ИНДЕКСЫ ДЕЛОВОГО ОПТИМИЗМА (ДИФФУЗИОННЫЕ ИНДЕКСЫ)

 

ИНДЕКСЫ ДЕЛОВОГО ОПТИМИЗМА (ДИФФУЗИОННЫЕ ИНДЕКСЫ)

 

 

Введение. Чрезвычайно популярны в последние годы в экономической статистике индикаторы, основанные на методике построения так называемых диффузионных индексов. Подобного рода индексы, по своей природе являющиеся показателями делового оптимизма участников бизнеса, регулярно публикуются (под названиями РМГ) в США, Англии и Германии, где они создаются соответствующими ассоциациями бизнесменов; применяются они как для оценивания направленности общественного мнения так и для измерения динамики объективных показателей.

В Японии же аналогичный индекс TANKAN взят на вооружение самим Центральным банком (BOJ) как инструмент анализа динамики экономических процессов для принятия решений в области денежной политики.

Диффузионные индексы, в отличие от многих других индикаторов социально-экономической статистики, являются чисто субъективными показателями.

загрузка...

 

 

Они не измеряют объем выпуска, количество заказов, доходы и т.д., но является лишь отражением того, как участники экономических процессов воспринимают происходящие изменения - к лучшему они (по их мнению) или же ведут к ухудшению. Несмотря на такую субъективность, а точнее - именно благодаря ей - эти индексы обладают чрезвычайно сильными предсказывающими свойствами, они являются опережающими индикаторами, сильно коррелирующими с основными параметрами экономических циклов.

Диффузионный индекс строится по результатам опроса большого числа участников, каждый из которых отвечает на вопрос типа "улучшились ли условия Вашего бизнеса в плане: новых заказов, цен, рынка труда, сроков выполнения заказов, новых экспортных заказов и т.д."; при этом он выбирает один из трех вариантов ответа: "да", "нет", "без изменения". Значение диффузионного индекса (diffusion index) вычисляется для конкретного вопроса как сумма:

DI = {% ответивших "да"} + 0,5 * { % ответивших "без изменения"}



вычислив такие диффузионные индексы для каждого вопроса, их затем усредняют, получая составные средние индексы типа PMI или TANKAN. Они весьма эффективно отслеживают динамику экономического цикла, являясь опережающими показателями: начало падения индекса после периода роста предсказывает переход бизнес-цикла из стадии роста (expansion) в спад (recessionn), а разворот кверху после падения предсказывает начало восстановления (recovery). Тесная корреляция диффузионных индексов с экономической динамикой, оцененная по многолетним статистическим данным, позволяет использовать их даже для предсказания значений ВВП на квартал вперед.

Такие индексы публикуют сегодня почти все страны Большой семерки, например в Англии они строятся с 1991 года (UK PMI или CBI-Corporation of British Industry). Германский PMI начал выходить с 1998 года, он включает обзор 350 компаний по следующим пяти вопросам: выпуск (output), новые заказы (new orders), занятость (employment), время поставки заказов (supplier's delivery times), закупки товарных запасов (stocks of goods purchases). С 1999 года выходит и объединенный PMI по евро-региону, охватывающему 11 государств с единой валютой евро (EU РМГ). Наиболее мощный охват статистики бизнеса (по 34 000 участникам) осуществляется американским индексом PMI национальной ассоциации NAPM (National Association of Purchasing Managers), который ведется с 1931 года; только штат сотрудников, обеспечивающих статистику, составлял до 300 человек.

Индексы типа PMI являются ежемесячными и публикуются в первый рабочий день месяца. Исключение -японский TANKAN, ежеквартальный. Японский индекс является исключением также и в том отношении, что он создается не профессиональной ассоциацией бизнеса, как в других странах, а государственным органом - Центральным Банком, и является официально объявленным ориентиром в принятии решений, касающихся денежной политики.

Подробно структуру и свойства индексов делового оптимизма мы рассмотрим на примере американского индекса.
Purchasing Managers' Index (PMI), NAPM. Обзор американской ассоциации NAPN лежащий в основе ее индекса PMI, включает вопросы, на которые участнику анкетирования предлагается ответить - изменились ли условия его бинеса за прошедший месяц к лучшему (ответ 'higher"), к худшему ("lower"), или остались без изменения ("unchanged") в отношении следующих факторов:

• занятость (employment),
• цены (commodity prices),
• время доставки (vendor deliveries),
• производство (production),
• запасы (inventories),
• новые заказы клиентов (new orders from customers),
• новые экспортные и импортные заказы (new export and import orders),
• накопившиеся неисполненные заказы (order backlogs),

этот пункт введен в 1993 году по предложению нынешнего председателя Федеральной Резервной Системы А.Гринспана.

По каждому пункту анкеты определяется диффузионный индекс (процент ответивших 'higher" плюс половина процента ответивших "unchanged"), а затем из них строится взвешенная сумма, представляющая собой усредненный индекс PMI; в 1994 году формула для PMI выглядела следующим образом:

PMI=0,30 х DI(new orders)+0,25 х Dl(production)+0,20 х DI(employment) + 0,15 х Dl(deUveries) + 0,10 х DI(inventories)



Интерпретация индекса PMI.

Основное свойство PMI - опережающий индикатор делового цикла. Выделяют для интерпретации ряд основных уровней индикатора:

циклический максимум и циклический минимум; 50% - уровень; 44% - уровень.
Если после периода роста PMI разворачивается вниз, то это предсказывает разворот делового цикла вниз. Наоборот, если после падения PMI, достигнув минимума разворачивается наверх, то это является признаком будущего восстановления. По 40-летней статистике США, PMI предсказывает максимумы циклов роста в среднем за 7 месяцев и минимумы циклов роста - за 3 месяца. Падение PMI ниже уровня 50 предсказывает рецессию в среднем за два месяца, а падение ниже 44 всегда предсказывает абсолютное снижение экономической активности. Минимумы, достигавшиеся PMI в стадиях спада, в среднем составляют 35, а после разворота от минимума он в среднем за 4 месяца достигал уровня 44, что всегда совпадало с минимумом экономического цикла. В целом, PMI надежно предсказывает поворотные точки циклов роста (то есть циклических изменений на стадиях роста экономики), но с его помощью сложно отличить цикл роста от общего глобального экономического цикла (по статистике США после Второй Мировой Войны, 82% всех пиков делового цикла сопровождались рецессией, то есть циклы роста - явление достаточно редкое). В исследованиях статистиков доказана очень сильная корреляционная связь PMI с такими параметрами экономики как промышленное производство и ВВП в целом. Например, с высокой степенью точности на основе данных за 1980-1992 г.г. была выведена формула, связывающая значение PMI с показателем промышленного производства (IP -industrial production) через два месяца:

IP = 0,52 хРМI-2]- 23,4


из нее, в частности видно, что значение PMI=45,9 соответствует стабильному промышленному производству (1Р=0).

Аналогичная формула показывает связь PMI с показателем ВВП через квартал:

GDP = 0,317 х РMI[-1] -13,9



Отмечается также, что диффузионные индексы цен DI(prices) являются опережающими индикаторами поворотных пунктов в инфляционном цикле.

Следует заметить, что при чтении индексов делового оптимизма, Вы можете встретить отрицательные значения, хотя определенные выше индексы заведомо ограничены диапазоном [0,100]. Это связано с тем, что некоторые статистические организации пользуются несколько иным определением индекса, а именно, они берут NPR (net percentage rising), равный проценту ответивших 'higher" минус процент ответивших "lower", который связан с DI очевидным соотношением:

NPR = 2x(DI-50)



Свойства индексов делового оптимизма объясняют, почему рынки с таким вниманием ждут момента их публикации, а также показывают, что сбор и анализ статистики индексов PMI может дать очень много полезной информации для трейдера, особенно в такой ситуации, которая имеет место на неделе 28 июня - 2 июля, когда очень хочется предугадать решения центральных банков, от которых будут зависеть валютные ходы в достаточно длительной перспективе.

В заключение приведем еще состав британского PMI, публикуемого Chartered Institute of Purchasing and Supply (CIPS), LONDON: OUTPUT, NEW ORDERS, QUANTITY OF PURCHASES, PRICES, SUPPLIERS' DELIVERY TIMES, STOCKS OF PURCHASES, STOCKS OF FINISHED GOODS, EMPLOYMENT, CONSUMER GOODS, INVESTMENT/CAPITAL GOODS, INTERMEDIATE GOODS.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ИНДЕКСЫ ДЕЛОВОГО ОПТИМИЗМА (ДИФФУЗИОННЫЕ ИНДЕКСЫ)":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 626: Индекс надежности - 626

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 Передо мной два газетных объявления. В одном - ВАЗ 21083, 1997 г. в., сигнализация, "Мовиль", подкрылки, состояние идеальное, "музыка" Sony.

» Японские автомобили - 3607 - читать


Индексы: первый шаг на&nb p;пути к&nb p;скорости

Базы данных — это специализированные хранилища информации, и работая с ними, мы оперируем понятиями наборов данных и операциями над этими данными, забывая о том, что за ними скрывается реальное оборудование. Создавая SQL-запрос, мы подразумеваем, что все действия над таблицами осуществляются одновременно, ведь понятие времени в командах SQL-языка отсутствует. Когда наша база данных имеет небольшой размер, мы, возможно, и не заметим, что серверу баз данных необходимо в ...

» Интересное в сети - 2604 - читать


Как повысить индекс цитирования. Google

Статьи, связанные с индексом цитирования и его значением, уже были опубликованы на страницах нашего издания. Вопрос о том, для чего и для кого востребован этот показатель, также был рассмотрен. Владельцы сайтов, которые не стремятся попасть в первые ряды рейтингов или подборок, выполненных поисковиками на основании запросов, могут пропустить этот материал.

» Интересное в сети - 2816 - читать


Как повысить индекс цитирования. Яндекс

После того как Google стал использовать в качестве дополнительного параметра, используемого при ранжировании ссылок, показатель PageRank, подобные методы стали применять и другие поисковые системы и каталоги. Но при этом каждый из них добавлял к базовому принципу расчета свои дополнительные требования. В результате было создано несколько разновидностей индекса цитирования, которые можно условно разбить по нескольким группам.

» Интересное в сети - 3239 - читать


Полезность индекса цитирования для владельцев сайтов

Понятие «индекс цитирования» появилось задолго до появления Сети. Это общепринятое в научных кругах выражение обозначает популярность, авторитетность какого-либо ученого и принимает определенное значение в зависимости от упоминания его имени или трудов в других научных исследованиях. Примерно на этом же принципе была основана система PageRank, которая до сих пор используется популярнейшим поисковым ресурсом Google.

» Интересное в сети - 1935 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Фондовые и валютные рынки » ИНДЕКСЫ ДЕЛОВОГО ОПТИМИЗМА (ДИФФУЗИОННЫЕ ИНДЕКСЫ)

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru