Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Mazda 626: Индекс надежности - 626

 

Mazda 626: Индекс надежности - 626

 

 

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626

Подержанные автомобили Mazda 626 (Мазда 626). Индекс надежности - 626

Передо мной два газетных объявления. В одном - ВАЗ 21083, 1997 г. в., сигнализация, "Мовиль", подкрылки, состояние идеальное, "музыка" Sony. За все просят 79 тыс. рублей.

загрузка...

 

 



В другом - продают "Мазду-626", увидавшую свет в 1989 году, с электропакетом, гидроусилителем руля, люком. Из Германии всего два месяца. Первоначальная цена - 70 тыс. рублей. Так чему же отдать предпочтение?

Представлять здесь "восьмерку", отмечать ее сильные и слабые стороны - все равно, что объяснять солдату-"дембелю" устройство "Калашникова". А вот Mazda 626, выпускавшаяся с июля 1987 по март 1992 года (индекс кузова GD), для многих водителей - "темная лошадка".

Впервые близко познакомиться с этим автомобилем мне довелось еще в 1995 году: сосед пригнал из Гамбурга. От роду "Мазде" было пять лет, пробег - 130 тыс. км, состояние - идеальное. Три года зимой и летом машина изо дня в день служила своему новому хозяину. Пробежала более 60 тыс. км. В ремонте побывала дважды. В первый раз надо было заменить чехлы на ШРУСах (подошли от "Самары") и заварить прогоревший глушитель. Второй раз - после того, как хозяин забыл о правиле трех "Д" - не "дал дорогу дураку", выезжавшему на главную дорогу. От удара в левую переднюю часть кузова раскрошился бампер и порвалось крыло, а не пристегнутый ремнями пассажир "Мазды" чуть не пробил головой ветровое стекло. Говорю об этом специально для тех, кто считает обременительным пристегивать ремни в городе. Голова, слава Богу, осталась целой, а вот стекло треснуло в нескольких местах.

Осмотр показал, что силовые элементы кузова "японки" не деформировались. Левое крыло мастера заварили, отрихтовали и покрасили. А вот бампер и стекло пришлось покупать новые. На все, включая работу по вклейке стекла, ушло около тысячи "баксов" при тогдашнем курсе 6 рублей за доллар. Вообще-то, можно было найти "бэушные" детали и тогда стоимость восстановления не превысила бы 300 долларов. Примерно столько стоит ныне подобный ремонт ВАЗ 2110.

Два года назад "Мазда" сменила хозяина. "Живет" она неподалеку. Недавно поинтересовался, как "здоровье". Мотор и трансмиссия вмешательства не потребовали, только амортизаторы просят замены. Следов коррозии на кузове, в том числе и на отремонтированном крыле, пока не обнаружено. А пробег между тем перевалил уже за вторую сотню тысяч километров.

Кроме живучести, этот автомобиль поражает своей проходимостью. Не раз наблюдал, как, ползая на "брюхе" по занесенному снегом двору, "Мазда" вывозила-таки пассажиров на очищенную дорогу. Случалось, кроме нее такой "фокус" могли повторить только вседорожники или полноприводники. Чуда здесь нет: просто ее двухлитровый бензиновый мотор выдает наибольший крутящий момент при 2500 об/мин - почти как у дизеля. Вместе с тем Mazda 626 - машина довольно резвая: "максималка" - 186 км/ч, до "сотни" разгон с места занимает чуть более 11 секунд. Вспомним: "Самара" с полуторалитровым двигателем тратит на это 15 секунд и считается весьма шустрой.

Как принято у именитых фирм, "Мазда" оснащалась двигателями, что называется, на любой вкус. Самый слабый - 1,6 л (75 л. с.). Наиболее распространенные - двухлитровые с двумя и тремя клапанами на цилиндр (90- 115 л. с.). Такого же объема дизель (60 л. с.) в Европе встречается редко. Самый мощный - 140-сильный двухлитровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. Такими моторами оснащались, в основном, полноприводные модели с управляемыми задними колесами - 4WS. Я интересовался у мастеров, специализирующихся на ремонте японских автомобилей: стоит ли покупать такую версию? Не советуют. Конечно, приятно ощущать повышенную устойчивость и маневренность машины, закладывая очередной вираж. Но чем сложнее система, тем выше вероятность выхода ее из строя, а ремонт всех этих "наворотов" обходится недешево.

Салон у "Мазды" хотя и не поражает изысканностью, но уютен, просторен, а главное - все в нем под руками. Удобно не только на передних сиденьях, но и на заднем. Там, кстати, и троим не тесно. Движок работает почти бесшумно, поэтому следует все время контролировать скорость. (Вроде, едешь не быстро, а на спидометре уже под сотню!) Подвеска, правда, жестковата. По субъективным впечатлениям - примерно такая же, как у "Фольксвагена-Пассат". Дорожный просвет на сантиметр больше, чем у "Самары". От удара снизу двигатель защищает подрамник, но можно установить и дополнительную защиту - с небольшими доработками она подходит от "девятки". Багажник весьма вместителен. У седана его полезный объем - 429 л, у хэтчбека - 660 л.

Эксплуатационные расходы на "Мазду" невысокие. Бензин - АИ-92, потребляет в городе 10-11 л/100 км, на трассе - 8-9 л. При выходе из строя "лямбда-зонда" (если заправляться этилированным бензином) аппетит у нее повышается примерно на литр. Цены на запчасти почти такие же, как для немецких автомобилей. Ремонтопригодность весьма высокая, и если у вас есть опыт обслуживания отечественных автомобилей, то заменить тормозные колодки, масло, фильтры, амортизаторы, ремень ГРМ можно и своими силами. Впрочем, учитывая выносливость подвески и добротное качество сборки, лазить под машину приходится редко.

А теперь спросим владельцев трех-, четырехлетних "самар": сколько раз вам приходилось устранять мелкие (и не очень) поломки? Посчитайте, в какую сумму это обошлось. Наверняка заменой чехлов на ШРУСах и ремонтом глушителя (аварию опускаем, это дело случая) вы не ограничились. А стоит та же "восьмерка" из объявления почти на 10 тыс. руб. дороже...

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Mazda 626: Индекс надежности - 626":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 626: Бизнес-кар с дачным уклоном

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 "Мазды" давно прижились в России. Секрет прост - эти машины на здешних дорогах оказались весьма живучими. "626-я" модель, последнее поколение которой дебютировало в конце 1997 года, сочетает ряд достоинств.

» Японские автомобили - 2865 - читать


Mazda 626: Чистокровная «японка»

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 Увы, но пока в России далеко не каждый может себе позволить новый автомобиль. Но, по счастью, есть вторичный рынок.

» Японские автомобили - 4920 - читать


Mazda 626: Персона Грата

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 И поныне найдутся охотники посудачить о том, какая машина способна пользоваться успехом в России. Оказывается, таковая уже создана... семнадцать лет тому назад в Японии, когда увидели свет первые переднеприводные автомобили "626-го" семейства.

» Японские автомобили - 4142 - читать


Покупать ли старую Mazda 626?

Мы уже не первый раз рассказываем про подержанные японские автомобили. Ну, пользуются они у нас популярностью и все тут. И это несмотря на то, что еще лет десять назад ходило упорное мнение, что «японцы» рассчитаны только на пять лет.

» Японские автомобили - 3670 - читать


Mazda 626: Я люблю вас, люди

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 Посмотреть другие фото (3) Любой новой модели, даже той, которая имеет задел популярности, созданный предшественниками, поначалу приходится ох как нелегко. В среднем классе "Мазде" противостоят опытные рыночные бойцы.

» Японские автомобили - 6205 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Mazda 626: Индекс надежности - 626

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru