Модельер Юлия Сафина, невестка сенатора Ралифа Сафина, в феврале открывает первый бутик вечернего платья Icon в Москве и планирует превратить проект в сетевой. На одежные и ювелирные бутики, открываемые в Москве женами и родственницами известных бизнесменов, приходится до 10% в соответствующих сегментах, считают эксперты модного рынка.
Невестка сенатора Ралифа Сафина в феврале открывает первый бутик вечернего платья Icon в Москве. |
Первый бутик вечернего платья Icon откроется в феврале 2007 г. в торговом центре «Времена года» на Кутузовском проспекте в Москве, рассказала «Ведомостям» модельер Юлия Сафина.
Директор по рекламе ТЦ «Времена года» Вероника Внукова подтвердила, что компания Сафиной арендовала в центре около 200 кв. м. Icon будет торговать одеждой, обувью и сумками в ценовом диапазоне $500-50-00 за изделие. В будущем проект предполагается сделать сетевым — еще три бутика будут открыты в Москве и Лондоне.
По словам Юлии Сафиной, она является единственным учредителем ООО «Айкон», которое развивает сеть, и семья, в частности ее свекор — бывший вице-президент «Лукойла» Ралиф Сафин, «в этот бизнес инвестировать не будет». Поддержку проекту окажет только певица Алсу Сафина, которая станет лицом Icon. В новый бизнес, говорит Сафина, она вкладывает средства, заработанные ее ателье Image Control, пять лет успешно работающим в Москве. Глава консалтингового агентства «Дзусман и партнеры» Александр Дзусман подсчитал, что на открытие только одного такого магазина может потребоваться до $2,5 млн.
Одежные и ювелирные бутики часто открывают жены известных бизнесменов. Например, Ирина Казакова, бывшая жена банкира Сергея Овсянникова (занимал посты председателя Инкомбанка, Межкомбанка, входил в совет директоров «Русского стандарта»), известна в столице двумя бутиками «Траффик». Они продают одежные марки Lilith, Rundholz, Malloni и др. в ценовом диапазоне $200—800. «Мне не интересен масс-маркет, — говорит Казакова. — Может, мы и будем расширять бизнес, но в дорогом сегменте, за счет винтажного направления». По ее словам, чтобы управлять бутиками, нужно иметь способности, а поддержка мужа тут ни при чем.
Ирина Гафина, жена вице-президента Альфа-банка Александра Гафина, производит шляпы стоимостью 5000—10 000 руб. каждая. |
Ирина Гафина, жена вице-президента Альфа-банка Александра Гафина, производит шляпы стоимостью 5000—10 000 руб. каждая. У Гафиной есть собственный шоу-рум на Патриарших прудах в Москве. По ее признанию, она не собирается превращать проект в «масштабный бизнес», так как хочет сохранить эксклюзивность продукта.
По данным менеджеров нескольких одежных сетей, Ольга Родионова, жена совладельца ИД Родионова, является хозяйкой бутиков Vivienne Westwood в Столешниковом переулке и «Крокус Сити Молле». А топ-менеджер «Космос Золота» осведомлен, что Юлия Визгалина, жена Александра Таранцева, главы ЗАО «Русское золото», владеет бутиками Soho и Jimmy Choo. В пресс-службе компании «Седьмой континент» не скрывают, что жена совладельца сети Ольга Груздева контролирует группу Fashion Continent, управляющую магазинами «Седьмой элемент», «007», Canali, Fashion Continent и InCity. «Проект создавался специально под Ольгу, — говорит консультант, работавший с Fashion Continent. — Но сейчас она больше занимается детьми, чем магазинами». Яна Рудковская, жена владельца «Интеко-Агро» Виктора Батурина, открывает салоны красоты «Франк Прово» в Москве и Сочи, а также одежные бутики «Ла Скала», рассказывает близкий к «Интеко» источник.
Ювелирные бутики не менее популярны, чем одежные. Регина Бобовникова, жена совладельца «Роса Холдинга» (управляет портами Выборг и Высоцк в Ленинградской области, угледобывающими предприятиями — «Роса-Кузбасс» и Талдинской горно-обогатительной компанией) Александра Бобовникова, приобрела три ювелирных магазина «Маска» в Москве. А сотрудник группы компаний Аркадия Новикова рассказал, что жена ресторатора Надежда Адвокатова откроет недалеко от гостиницы «Балчуг» двухэтажный магазин, где будут продаваться цветы и ювелирные украшения.
«К нам иногда обращаются жены олигархов за помощью в открытии бутиков. Только такие проекты редко оказываются успешными», — отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее оценке, на одежные и ювелирные бутики, открытые «женами», может приходиться до 10% продаж в соответствующих сегментах, а на рынке несетевых салонов красоты жены бизнесменов управляют едва ли не каждым вторым заведением. Дзусман считает, что каждый пятый одежный бутик принадлежит женам олигархов. Рынок люксовой одежды ($150—450 за изделие) в России оценивается приблизительно в $1,9—2,5 млрд, а рынок ювелирных и часовых изделий люксовых марок — в $200—500 млн в год. Около 70% «люкса» продается в Москве.